LADA KALINA выполняет современные требования по деформации кузова при фронтальном ударе со смещением и при ударе в бок. Обеспечение выживаемости достигнуто ужесточением одних элементов кузова и снижением жесткости других. Было сделано более жестким днище кузова в зоне ног водителя. Пороги выдвинуты наружу. Укреплена центральная стойка. Под сиденьями смонтирована мощная поперечина, чтобы при боковом ударе эта зона меньше деформировалась. Оптимизированы характеристики обивок в зоне центральной стойки. Место крепления ремня безопасности на стойке прикрыто специальной пластиковой накладкой, которая призвана спасти голову при ударе в бок. Внедрена дополнительная деталь в обивке боковины на уровне бедер. При ударе в бок она отталкивает человека от стойки, при этом нагрузка идет на тазовые кости, но зато спасаются более слабые ребра.
В автомобиле предусмотрено также использование системы пассивной безопасности, включающей в себя подушки безопасности водителя и пассажира, ремни с механизмом преднатяжения и ограничителем усилия. При ударе инерционный ремень срабатывает не мгновенно и человек все же бьется грудью о ремни. Поэтому придумали механизм преднатяжения: при ударе срабатывает пиропатрон и ремень прижимает человека к сиденью. Но это тоже не панацея, и необходим еще механизм ограничения усилия: как только нагрузка на грудную клетку достигает опасных показателей, ремень начинает человека немного отпускать. Потом в действие вступает подушка безопасности. То есть при столкновениях одновременно начинают работать три системы. Подушка безопасности спасает голову, шею, грудь, но одна она, конечно, не справится.
Что касается активной безопасности, в LADA KALINA будет применен оригинальный 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и новый главный тормозной цилиндр. Это обеспечивает оптимальное усилие экстренного и рабочего торможения. Кроме того, автомобилю свойственна очень хорошая обзорность. У LADA KALINA высокая площадь остекления, низкая подоконная линия, достаточно большие боковые зеркала, что важно в тесноте городских улиц. Подробный рассказ главного конструктора семейства LADA KALINA Юрия Кутеева о конструкторских разработках, примененных в автомобиле, читайте в №16 автомобильного еженедельнка "Семь Верст".
01.12.2008 09:25:49