Просьба не пинать, что то не так. Это то, что собирал для себя - от знакомых и незнакомых людей по разным форумам. Информацию собирал с год назад. Оформилось таким обарзом.
ВНИМАНИЕ! если прошло более 6 месяцев с момента выпуска машины, и она не продана – автомобиль считается негарнтийным, смотри дату выпуска аппарата.
Год и месяц выпуска можно вычислить по VIN (табличка находится на правом стакане в моторном отсеке)
Желательно перед покупкой ознакомится с книжечкой "инструкция по эксплуатации" - при покупке глаза будут менее квадратные, зная что, где и зачем находится.
Что должно идти с новой машиной:
- комплект инструмента, в прошлом году было: балонный ключ и домкрат (домкрат выбросить/продать сразу, пользоваться опасно)
- запаска - обязательно проверить (для "люксовой" машины на литых дисках запаска соответственно должна быть тоже на литом диске - иногда ее крадут и заменяют на штампованом – ругаемся, требуем на литом, иногда находят)
- колпаки на колеса (для машин с колесами на штампованных дисках)
- комплект ключей к иммобилизатору (маленькие пластмассовые брусочки) три шт. два черных, один красный (обучающий) см. фото
- два комплекта ключей от машины. Если комплект один - мимо кассы, готовься к угону.
- инструкция по эксплуатации
- гарантийный талон
- ПТС (паспорт транспортного средства)
- сервисная книжка с отметкой о предпродажке. Часто дилер пытается "посадить" на свою увеличенную гарантию и не отдает сервисную книжку. В таком случае - Топаем ногами и требуем!
Все из-за того, что много случаев, когда серьезные "глюки" оказываются негарантийными. Не так кормил, не так поил, не так ездил.
Внешний осмотр:
Внимательно осматриваем чистый автомобиль на предмет имеющихся дефектов ЛКП (трещин; посторонних включений в краску в виде точек, песчинок, волос и т.п., наличия сопряжений с местами окраски; вздутий краски и т.д), равномерность всех зазоров.
Для исправления дефектов окраски АВТОВАЗ применяет ремонтную окраску кузова. Автомобиль, имеющий ремонтную окраску соответствует ТУ завода при условии, что суммарная толщина слоя ЛКП не превышает 250 мкм. Поэтому данные претензии АВТОВАЗ не принимает, так как эти дефекты, по мнению АВТОВАЗ, не влияют на эксплуатационные свойства автомобиля – ну, а для нас влияют: по стоимости одинаковые, а вот потом при перепродаже автомобиля – из-за такой окраски стоимость упадет.
- проверить все двери и багажник, как закрываются, в том числе и ключами (обоими комплектами! - могут дать разные).
открыть двери/багажник и поводить ими вперед/назад - петли не должны скрипеть
посмотреть зазоры между дверями и кузовом, чтоб двери не очень выпирали (если смотреть спереди машины)
- Проверить наличие инструмента и запаску (обычно все в багажнике лежит)
- лезем под кузов: должно быть сухо.
Лезем в двигатель:
Запиши номер VIN-автомобиля (табличка находится на правом стакане в моторном отсеке) (а то смотрел/проверял один автомобиль, после того как оплатил пригнали того же цвета, но другой, и документы к нему другие. Вот тут можно попасть)
- проверить уровень томозной жидкости бачок (см рис). уровень чуть выше верхней риски
- проверить уровень тосола: бачок (см рис) - уровень между рисками
- проверить уровень масла в КПП: вытащи щуп (см рис. где) - голову засунь к тому месту куда указывает стрелка увидишь круглое кольцо, дергай его и вытаскивай щуп.
нормальный уровень чуть выше отметки MAX. (пока интересует вообще его наличие)
- проверить уровень масла в двигателе: вытащи щуп (см рис. где) - уровень должен быть на сеточке. Масло может быть очень светлым потому прикладываем щуп (там такое сплющенное место с нанесенной сеточкой) к бумажке и смотрим есть в двигателе вообще масло
- смотрим на винтики (2штуки) датчика массового расхода воздуха. На винтах не должно быть видно особо явных следов откручивания, на хомутах тоже.
- осматриваем резиновые шланги на предмет их подреза хомутами.
Залазим в машину:
- проверяем комбинацию приборов (там, где спидометр, тахометр)
до включения зажигания нажать на пипочку сброса пробега (штырек под спидометром) не отпуская пипочку включить зажигание (двигатель не заводить)
На панели все стрелки должны сбегать в максимальное положение (3 раза, но зависит от прошивки) и вернуться на место.
Должны загореться все лампочки в панели (сверить с инструкцией).
После того, как стрелки побегали, панель переходит в штатный режим, все лампочки должны гореть.
особенно интересует лампочка CheckEngine (значечек в центре панели, в форме двигателя) иногда ее отключают - типа все в порядке.
Как заведемся и поедем слушаем - из панели не должен нестись высокочастотный писк - если пищит лучше не брать эту машину (хотя конечно комбинацию можно поменять по гарантии, но зачем себе лишние заботы)
- смотрим пробег: цифровой индикатор под спидометром должен быть хоть какой-то отличный от нуля. Нулевой пробег и пробег более 100км должен навести на размышления.
- мучаем рычажок управления поворотниками, дальним светом. смотрим все лампочки поворотников должны гореть. Жмем тормоз (средняя педалька ), соответственно обе лампы стопсигналов должны гореть.
- проверяем дворники, и омывайку, все должно литься и чистится
- проверяем БСК
нормально лампочки гореть не должны
открываем все двери, багажник (багажник дублируется с одной из дверей, у меня во всяком случае так) - должны замигать лампочки дверей.
- заводим двигатель
все лампочки на комбинации приборов должны погаснуть
если лампочка CheckEngine горит, выяснять не стоит, почему горит, пока не купил - ты хозяин барин. Как только купил: почему горит - это твои проблемы, потому выходим - ищем другую машину
Слушаем звук двигателя - должен быть ровным и монотонным. Просим проехаться, слушаем скрипы. не сильные скрипы внутри болезнь всех вазиков (торпеда, тяги замков, замки сидений).
Если слышны скрипы при движении снаружи.
- ищем другую машину (при торможении могут пищать тормоза - на них впринципе можно не обращать внимания)
Во время поездки и после опять таки следим за лампочкой CheckEngine -
если горит, ищем другую машину.
Еще раз, при пуске двигла не должен гореть символ двигателя (Check Engine), а при включении зажигания должна загораться (они иногда её просто отключают). Если лампа горит при работе двигла - машину лучше не покупать.
- после поездки проверяем отопитель (ну хоть чуть-чуть двигатель должен же был разогрется)
открываем сопла, поворачиваем ручку управления скоростью вентилятора (дальняя ручка от водителя) на 2ку, поворачиваем ручку управления температурой в крайнее положение на отметку с большой красной точкой.
Из сопел должен дуть теплый/горячий воздух.
Поворачиваем ручку управления температурой обратно на синюю точку - должен дуть холодный воздух.
Повторяем пару раз c интервалом 10-15 сек - со сменой положения ручки должна, соответственно, меняться и температура выдуваемого воздуха - на десятках в отопителе иногда заклинивает и ломается заслонка - поэтому этот момент лучше отсечь сразу.
При покупке: транзитные номера оформляются только при перегонке автомобиля в другую область, а то оформят так между делом - а они лишние 300-400р
Ну, как все оплатил и получил - сверь номера VIN того что написано в гарантийнике и в ПТС с тем что выписывал себе с выбранной машины - если сходятся: радуйся - оформили ту машину.
Да и еще: антикоры, сигналки и т.д. ставить лучше не у дилера. И от угона спокойнее: и поставят и дешевле и лучше.
Автолюбитель