Renault Logan это далеко не самый лучший автомобиль. Однако нет никакого сомнения, что эта модель серьезно подпортит нервы конкурентам в сегменте недорогих иномарок. Да и дилеры АВТОВАЗа, думается, тоже не слишком рады появлению такой машинки как Logan. Стоит она не слишком дорого, при этом обладает рядом "иномарочных" достоинств. Продажи Renault Logan уже начались.
Оценивая этот автомобиль, ни в коем случае нельзя забывать какого он класса, и кто его главные конкуренты. А иначе может сложиться ощущение, что это не автомобиль, а черт знает что. Но если при обнаружении того или иного недостатка вспоминать, что Logan сражается с отечественными Lada-110, Lada Kalina, Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Kia Rio, то становится намного легче.
Дизайн, прямо скажем, не является сильной стороной Renault Logan. Богатые комплектации с окрашенными в цвет кузова бамперами смотрятся еще ничего. А вот самые скромные Logan не обладающие этой привилегией просто ужасны – многие не захотят брать такую машину именно из-за ее внешнего вида.
Вот это ручка!
Салон производит благоприятное впечатление, даже, несмотря на то, что он весь отделан жестким дешевым пластиком "мышиного" цвета. Но здесь не забывая про класс машины отметим, что качество сборки русского Renault очень даже ничего, а в дизайне так и вовсе имеется свой оригинальный стиль. Нам салон тоже сначала понравился, но… при попытке закрыть дверь первому благоприятному мнению о внутренностях машин был нанесен мощный удар. Он был настолько сильным, что даже вызвал пугающее нервное хихиканье (если хотите испытать нечто подобное, ни в коем случае не читайте следующие строчки). Оказывается, внутренних ручек для закрывания дверей у Logan вообще нет! Вместо них присутствуют какие-то невразумительные и жутко неудобные выемки на подлокотниках, которые позволяют манипулировать дверью лишь кончиками пальцев. Понятно, конечно, что при создании этого автомобиля были использованы все меры для удешевления производства. Но чтобы вот так. С таким цинизмом…
И все же по сумме всех показателей внутренностям машины можно поставить оценку "хорошо", за что спасибо надо сказать большому внутреннему пространству – находясь в Logan не возникает ощущение, что это маленькая машинка. Удивительно, но и на втором ряду места хватает. И это не шутка – там почти не мучаясь могут сидеть даже три взрослых человека! Самых лестных оценок заслуживает и багажник, который действительно большой (510 л. – рекорд в этом классе). Но в пустой багажник французы сумели запихать ложку дегтя – задние сиденья Logan нельзя сложить, чтобы появилась возможность для перевозки крупногабаритных вещей. Ну почему бы не предложить складывающиеся задние кресла хотя бы в качестве опций? Непонятно.
Думаете, покупателей Logan сей казус не волнует? Как раз наоборот – это владельцы шикарных Mercedes-Benz S-класса или BMW 7-серии редко когда обращают внимание на возможности перевозки больших грузов. А вот для хозяйственного российского среднего класса большой багажник это очень важно, ведь данная машина будет использоваться как для движения из дома на работу, так и для поездок на природу, дачу, в отпуск и так далее!
Но зато не возникает вопросов, с чего это вдруг на "баранке" нет никаких кнопок звукового сигнала – у многих "французов" она традиционно одна и находится в торце левого подрулевого переключателя. Признаемся, что поначалу пользоваться такой "бибикалкой" неудобно. Однако опыт "бывалых" обладателей автомобилей из "Пятой республики" показывает, что к подобной кнопки звукового сигнала привыкаешь достаточно быстро.
Скоростной шум
Предоставленный для теста Logan имел самую хорошую комплектацию Privelege , главное достоинство которой заключается в наличии кондиционера (еще есть подушка безопасности водителя, гидроусилитель, передние стеклоподъемники, 15-дюймовые диски и пр.). По словам представителей Renault, петербуржские покупатели Logan чаще всего обращают внимание именно на такую машину (еще неплохо продается версия Expression+, на которую за $600 просят дополнительно установить "кондей").
Двигатели могут быть объемом 1,4 л. и 1,6 л. (75 л.с. и 90 л.с. соответственно). Как показало небольшое сравнение автомобилей с разными моторами, 90-сильный агрегат гораздо выгоднее смотрится при езде со скоростью выше 60-80 км/час. Хотя списывать со счетов 1,4-литровый движок не стоит – при постоянной езде по городу он тоже совсем неплох, да к тому же и стоит дешевле.
По заверениям производителя, Logan 1,6 способен разгоняться до 175 км/час. Однако, поверьте опыту, ехать больше 140 км/час вряд ли кому-то захочется. И главная причина в шумоизоляции. Нет, она не плохая – она просто никакая. При движении на Renault Logan в салон проникают очень много разнообразных звуков, но больше всего раздражает гул мотора.
Ям больше нет
Но зато как работает подвеска! От машины такого класса, признаться, не ожидаешь такой комфортабельности, и умения держать любой удар. Во время теста мы не раз специально проезжали на различных скоростях по всяким ямам и ухабам. И Renault Logan более чем достойно вынес подобные издевательства над собой. Мало того, при езде по разбитому проселку не было даже желания сбросить скорость. Скорее наоборот – азарт заставлял еще сильнее давить на газ и без конца проверять возможности ходовой. В общем, браво! За подвеску этому французу можно даже простить отвратную шумоизоляцию (надеемся, что специалисты Renault прислушаются к замечаниям и начнут делать "шумку" хотя бы на дорогих модификациях автомобиля).
Сэкономить не получится
Что можно сказать в заключении? Большим и, по большому счету, единственным серьезным недостатком Renault Logan является его шумность из-за чего у водителя даже может разболеться голова через несколько часов езды. Да и внешность Logan тоже вызывает споры. Но несомненными плюсами этого автомобиля являются большой салон и, конечно же, комфортабельная подвеска.
Реклама говорит нам, что Renault Logan можно купить имея в кармане $8999. Звучит просто шикарно, ведь это лишь на чуть-чуть дороже, чем вазовская "десятка"! Однако нужно помнить, что за такие деньги предлагается абсолютно "пустая" машина с 1,4-литровым двигателем в версии Authentique со страшными черными бамперами (хотя есть водительская подушка, что уже неплохо, хотя нет гидроусилителя). Поэтому если хочется иметь более-менее симпатичную машину, то надо ориентироваться хотя бы на Logan Expression за $9 979 – есть окрашенные бампера и гидроусилитель, но нет передних стеклоподъемников (+$100) и "кондея" (+600).
Ну а кто жаждет обладать 90 "лошадками" (двигатель объемом 1,6 л.), то тому надо доставать из заначки $10 699 за Expression+ (вы будете смеяться, но и здесь нет кондиционера!) или $12 099 за комплектацию Privelege (только тут, наконец-то, появляется кондиционер). Еще из полезных списков опций неплохо бы взять АБС со второй подушкой ($670), зеркала с электроприводом и подогревом (их нет ни в одной комплектации!), краску металлик и так далее. И в результате получается, что приличные Logan с хорошим оснащением обходятся примерно в $13500.
Справка
Renault Logan 1.6 Privelege
Технические характеристики
Кузов Седан
Количество Дверей/Мест - 4/ 5
Снаряженная/Полная масса, кг – 980/1540
Длина/Ширина/Высота, мм – 4250/1742/1525
Колесная база - 2630
Дорожный просвет – 160
Максимальная скорость, км/ч - 175
Время разгона с места до 100 км/ч, с – 11.5
Расход топлива, л/100 км Город/ Трасса – 10/5.8
Емкость топливного бака, л- 50
Тип двигателя Бензиновый, распределенный впрыск, 16-клапанный
Рабочий объем, см. куб. - 1598
Максимальная мощность, л.с./ об/мин - 90/ 5500
Максимальный крутящий момент, H-м/ об/мин - 128/ 3000
Привод - Передний
Тормоза передние - Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние – барабанные
Шины/Диски 185/65 R15
Комплектация
Подушка безопасности водителя
Противоугонное устройство
Электрообогрев заднего стекла
Центральный замок с ДУ
Гидроусилитель руля
Передние стеклоподъемники
Штампованные диски R15
Бортовой компьютер
Кондиционер
Стерео CD-магнитола (опция – $240)
Подогрев передних сидений (опция – $150)
Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом + задние электростеклоподъемники (опция – $200)
Автомобиль на тест предоставлен компанией "Автопродикс".
Источник: Renault
Смольянов Денис, dp.ru, 21 Июля 2005 г.
Деловой Петербург