“Северсталь-Авто” начала торговать иномарками. С прошлой недели автохолдинг продает джип Ssang Yong — Rexton. Пока это машины, собранные в Корее, а с декабря “Северсталь-Авто” будет торговать Rexton собственной сборки. Перспективы машины зависят от гибкости ценовой политики продавца, думают эксперты.
В конце прошлого года “Северcталь-Авто” договорилась о партнерстве с корейским автоконцерном Ssang Yong. Вместе с лицензией на сборку Rexton “Северсталь-Авто” получила и права эксклюзивного дистрибьютора машин Ssang Yong в России. А вчера “Северсталь-Авто” объявила о начале продаж трех моделей Ssang Yong через новую дилерскую сеть из 15 салонов (планы к концу года — 30-35). По словам руководителя проекта Ssang Yong Сергея Павленко, “Северсталь-Авто” продает импортный Rexton по цене $32 990-40 000. С сентября начнутся продажи мини-вэна Rodius (от $35 990) и пикапа Musso Sports (от $21 990). По словам Павленко, до конца этого года его компания надеется продать 400-500 машин Ssang Yong всех марок, из них 70-80% будут Rexton. А с 2006 г. эта цифра возрастет до 4000, как минимум две трети из этого количества будут уже собираемые в России Rexton.
Это довольно скромный план, ведь в 2004 г. Toyota продала 6165 джипов RAV4 и почти 5000 Land Cruiser 100. Но и его “Северсталь-Авто” будет трудно выполнить при заявленной цене на автомобиль, считают эксперты. Ранее менеджмент компании обещал, что сделанный в России Rexton будет стоить от $25 000. Насколько подешевеет Rexton российской сборки, в “Северсталь-Авто” не говорят. Пресс-секретарь компании Sokia (дистрибьютор KIA) Павел Лешаков говорит, что Rexton по классу и по цене конкурирует с KIA Sorento стоимостью более $30 000. Цену на Rexton в $32 990 он считает завышенной. “Покупатели помнят про обещанные им $25 000. Боюсь, как бы с Rexton не получилось, как с Chevrolet-Viva. Ее цена тоже оказалась выше объявленной. Возникли проблемы со спросом”, — напоминает директор по маркетингу группы “Рольф” Валерий Тараканов. Эксперт считает, что для успеха Rexton его “стартовая” цена не должна превышать $30 000.
Но “фокус” с машиной российской сборки, которая сильно подешевеет по сравнению с импортной, возможен. Именно так поступил Ford со своим Focus, который по итогам прошлого года стал самой популярной (продано более 28 000 машин) иномаркой в России. “Сразу после запуска завода во Всеволожске импорт модели прекратился, но разница в цене базового импортного и российского вариантов составляла 25%”, — вспоминает PR менеджер Ford Екатерина Кулиненко. Правда, отличалась и комплектация импортной и “российской” машин.
Представитель “Северcталь-Авто” и нынешнюю цену Rexton называет конкурентоспособной. По его словам, в базовой комплектации машина будет комплектоваться бензиновым двигателем 2,3 л (150 л. с.), 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем руля, кондиционером, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, аудиосистемой и еще рядом дополнительных опций. Для сравнения: наиболее популярный в России “паркетник” Toyota RAV4 комплектуется двигателем объемом 2 л мощностью 150 л. с. В простейшей пятидверной комплектации с электроприводными стеклами всех дверей, двумя подушками безопасности, механической коробкой передач и климат-контролем стоит $32 400. Автомобиль с коробкой-автоматом стоит до $35 900.
Доказывать преимущества Rexton будет рекламная кампания в прессе, радио и на телевидении. Директор по маркетингу “Северсталь-Авто” Василий Бойцов говорит, что строится она будет из расчета $600 на машину. Гендиректор по стратегическому планированию и развитию FСВ MA Владимир Коровкин говорит, что такая медиаподдержка может обойтись “Северсталь-Авто” в $2-3 млн в год.
Справка:
В “Северсталь-Авто” входят ЗМЗ и УАЗ. Выручка по МСФО в 2004 г. – 23,03 млрд руб., чистая прибыль – 1,342 млрд руб. В 2005 г. компания выкупила завод ЗМА в Набережных Челнах, который в декабре по лицензии начнет сборку внедорожника Ssang Yong Rexton. Инвестиции в проект – $50 млн.
Юлия Федоринова,
Ведомости