Уже в эту субботу, 21 апреля, автомобили новой вазовской модели LADA PRIORA поступят в свободную продажу на территории Российской Федерации. В преддверии этого события АВТОВАЗ собрал журналистов ведущих автомобильных и общественно-политических СМИ в Сочи, где в течение трёх дней проходил тест-драйв автомобиля LADA PRIORA.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В аэропорту Адлера нас встретили не оркестр и цветы, а 10 новеньких “Приор”, выстроенных в два ряда на привокзальной площади. И пока одна группа журналистов забиралась в автобус и готовилась ехать в гостиницу (они должны были заняться испытаниями на следующий день) – вторая распределялась по экипажам, чтобы сразу же приступить к активному тест-драйву. Причём впервые пресса должна была проводить его самостоятельно, без участия инструкторов из числа специалистов НТЦ АВТОВАЗа и ОАО “Кубань-Лада” – таково было одно из главных условий организаторов в лице дирекции по массовым коммуникациям АВТОВАЗа.
Наш экипаж получился исключительно тольяттинским: “основной пилот” – журналист пресс-центра АВТОВАЗа Станислав Березий, “второй пилот” и по совместительству штурман – главный редактор “Городских ведомостей” Владимир Нечаев, “основной штурман” и по совместительству третий пилот – автор этих строк. Для чего на тест-драйве нужен штурман, расскажу позже, ну а пока ещё до выезда с парковки получаем первые впечатления от автомобиля.
Ключ с дистанционным управлением открывает доступ к салону машины и вместительному багажнику (420 л), в котором три наши дорожные сумки смотрятся даже как-то сиротливо – сюда могло бы влезть ещё множество крупных вещей. Салон LADA PRIORA выглядит уютно за счёт отделки современными материалами приятной цветовой гаммы. Затем отмечаем удобный руль, лёгкие для восприятия “полукружья” циферблатов на комбинации приборов, встроенный дисплей бортового компьютера, оригинальную панель приборов с мягкой накладкой и множеством функциональных приспособлений. Не оставили равнодушными и встроенные в подлокотник водительской двери клавиши управления электростеклоподъёмниками и зеркалами. А вот по поводу центрального подлокотника с ёмкостью для мелких вещей, расположенного в облицовке тоннеля пола, наши мнения разошлись: кому-то оказалось очень удобно опираться на подлокотник во время движения, кто-то высказал пожелание, чтобы эта деталь интерьера была немного ниже.
Следующее впечатление – на выезде с парковки. Пока мне, как штурману, вручают “дорожную книгу”, по которой нам предстоит ездить весь день, и объясняют, как ею пользоваться, наш автомобиль терпеливо ждёт начала движения. “Вы заметили – двигателя почти совсем не слышно!” – говорит Стас. “А он разве сейчас работает?!” – удивляемся мы.
Действительно, новый 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л, с облегчённой шатунно-поршневой группой, вышел менее шумным, как и обещали конструкторы. Вкупе с эффективной шумоизоляцией это давало поразительный результат во время проезда автомобиля по городским дорогам и загородным трассам. Там же нам предстояло убедиться и в других характеристиках мотора – большей мощности, хорошей динамике разгона, экономичности.
НОВЫМ МАРШРУТОМ
Освоить “дорожную книгу” оказалось несложно: здесь подробно, со снимками и километражом были описаны все перекрёстки, указатели, кольцевые развязки и даже участки ремонта дороги, которые мы должны были преодолеть до конечной точки маршрута. Возможность проехать по “легенде” незнакомыми дорогами внесла в тест-драйв элемент соревнования и позволила побывать на трассах с самым разным покрытием.
После длинных переездов начинается сеть таких запутанных улочек и переулков на задворках города, да ещё с резкими перепадами высот, что пару раз мы едва не сбиваемся с маршрута, еле успеваем разъезжаться в узких проездах с гружёными “КАМАЗами” и стараемся не тягаться с горячими местными джигитами, которые норовят обогнать нас в “слепых” поворотах на своих “Нивах”, “классике”, “Волгах”, “УАЗах” и всевозможной технике иностранного производства.
Всё это время “Приора” ведёт себя так, будто всегда колесила по дорогам не самого лучшего качества, которые обычно тянутся по окраинам (да, впрочем, и не только окраинам) наших городов. Более мягкая подвеска с новыми стойками плавно преодолевает все выбоины и широкие трещины в асфальте; хорошая устойчивость гарантируется тщательно подобранными характеристиками амортизаторов и стабилизаторов; высокой управляемости в крутых поворотах способствует электроусилитель руля – он же незаменим во время парковки на тесных улицах. А вот к тормозам с вакуумным усилителем повышенной размерности мы привыкли не сразу: как выяснилось, на “Приоре” достаточно лишь небольшого усилия на педаль тормоза, чтобы в полной мере прочувствовать эффективность всей тормозной системы.
О ВЕЖЛИВОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ И ЛОЯЛЬНОСТИ ГАИ
Первый этап тест-драйва заканчивается севернее Дагомыса, на лесистой макушке одной из высот. Далее уже другим маршрутом едем до нашей гостиницы в Сочи, но на въезде в город попадаем в пробку. Пока “Приора” терпеливо движется в медленном потоке, привлекая внимание окружающих, мы продолжаем знакомиться с особенностями местного вождения. Сравнение это, кстати, не в пользу родного Тольятти. В Сочи, несмотря на присущее южному темпераменту лихачество, водители в основной массе ведут себя всё же более цивилизованно. Например, мы не раз видели километровые пробки, из которых никто не выезжает на пустынную встречную полосу, а многие при этом ещё и пропускают вперёд себя автомобили с примыкающих дорог.
Вполне лояльными нам показались и работники местной ГАИ – или, может, это объяснялось их интересом к незнакомому автомобилю? В первый раз гаишники остановили нашу “Приору” по дороге на Джубгу, на первых же километрах тест-драйва. Долго расспрашивали о характеристиках автомобиля, его цене, комплектации – и отпустили с миром, даже не проверив толком документы. В следующий раз гаишникам попалась уже ваша покорная слуга за рулем – это случилось на третий день, когда по дороге на Красную Поляну призывный взмах полосатого жезла вынудил нас остановиться на выезде из очередного тоннеля. Судорожно вспоминая свои “грехи” (ремень не пристёгнут, скорость… да, со скоростью тоже было не всё в порядке…), достаю документы и начинаю привычную “песню”: “Здравствуйте! А это у нас тест-драйв – вот, новую вазовскую модель испытываем!” – “Да ну?! А что, интересно смотрится! Да и зазоры уже гораздо меньше… И когда же её начнут выпускать?” Далее следует привычный набор вопросов и ответов, затем постовой желает АВТОВАЗу продолжать работу над качеством – и мы расстаёмся, вполне довольные друг другом.
Роман Гуляев (Auto-dealer.ru):
– Хоть к качеству продукции АВТОВАЗа всегда предъявляются претензии, все машины тест-драйв выдержали. Автомобиль оказался гораздо лучше, чем я ожидал. Вазовцы поработали над дизайном и управляемостью. Получилась нормальная бюджетная машина, которая и по потребительским свойствам, и по цене находится на уровне зарубежных аналогов.
Олег Растегаев, эксперт газеты “Авторевю”:
– Тест-драйв ничем не уступал мероприятиям, которые проводят ведущие автопроизводители мира. Понравилось и обслуживание, и возможность получения любой информации от организаторов. По самой машине – не было каких-то откровений: автомобиль остался отечественным, во многом в нём узнаётся “десятка”. Для меня самым приятным открытием стал электроусилитель руля – не у каждого иностранного аналога достигаются такие характеристики, такая чёткая связь с автомобилем. Ну а основной проблемой остаётся комфорт – по этой цене всё-таки хочется получить более тихий и комфортабельный автомобиль.
ОБМЕН МНЕНИЯМИ НА БЕРЕГУ МОРЯ
Второй день тест-драйва предполагал фотосъёмку автомобилей и прохождение “активных заданий” в разных точках в окрестностях Сочи. А поскольку посещение всех заданий не было обязательным, наш экипаж решил сделать упор на фотосоставляющую мероприятия. Тем более что нам были предложены зрелищные точки на фоне глубоких ущелий, горных массивов и, конечно, моря. Посетив такие места, как Хоста, Казачий Брод, Чвижепсе, Медвежий Угол и другие, мы отправились на Красную Поляну – в центр горнолыжного спорта, где, как и в Сочи, царит предолимпийское настроение. А по дороге убедились не только в отличной управляемости “Приоры” на горных серпантинах, но и в эффективной работе её вентиляционной системы: в горах во время тумана и мелкого дождика стёкла изнутри оставались по-прежнему сухими. …Дорога с превосходным покрытием, которым отличается весь путь от Адлера до Красной Поляны, так ровно стелилась под колёса нашей “Приоры”, что хотелось катиться по ней бесконечно. Но нас ещё ждали фотосессия на берегу моря и обмен впечатлениями с коллегами. Мнений было много и разных (часть из них, кстати, уже появилась в Интернете). И тут, конечно, нельзя не вспомнить, что всё в этом мире относительно. К примеру, наш экипаж в своих испытаниях LADA PRIORA отталкивался в основном от опыта вождения личных автомобилей LADA SAMARA и LADA 112, по сравнению с которыми у новой вазовской модели наблюдается значительный прогресс. Что касается московских журналистов, то, как верно заметил известный автомобильный эксперт – ведущий программы “Автоликбез” на “Авторадио” Юрий Гейко, “нас надо было перед началом тест-драйва “Приоры” посадить за руль “десятки” – чтобы было с чем сравнивать! А то мы уже забыли, как на ней ездить…”
Поэтому и к тестируемой машине наши коллеги предъявляли совсем другие требования – что логично, поскольку по цене LADA PRIORA уже соперничает с сегментом бюджетных “одноклассников” иностранного производства
Александр Алешин ("Биржа Плюс Авто", Нижний Новгород):
– Я долго ездил на LADA 110, и мне есть с чем сравнивать. Например, по посадке: в “Приоре” стало удобнее ставить левую ногу – появилась площадка для отдыха ноги. Руль стал удобнее и легче. Появились такие важные атрибуты, как подстаканник, подлокотник. Хорошо воспринимается комбинация приборов – особенно в тёмное время суток. Понравилось, что сделан аэродинамический козырек перед дворниками – меньше летит на стекло всякой грязи.
Юрий Гейко (“Авторадио”):
– Мне машина понравилась. Считаю её действительно новой моделью – от “десятки” она сильно отличается. Нашёл в ней три больших плюса. Первый – подвеска. Она компромиссна между жесткой европейской подвеской и валкой российской. Машина уверенно держится в поворотах – чувствуется, что стабилизатор другой. Я в горах её “покидал” в занос, вплоть до сноса задней оси – устойчивость хорошая. Второй большой плюс – это двигатель. Чувствуется, что приемистость выше, чем у привычного полуторалитрового “16-клапанни-ка”. А третий плюс – это те мелочи, которые повышают комфорт, начиная от зеркала в солнцезащитном козырьке пассажира и заканчивая новыми появившимися нишами, где можно положить и мобильник, и сигареты, поставить бутылку. Хорош плафон освещения салона с очечником, а это очень важно – когда надо карту посмотреть, например. Я уж не говорю об электроусилителе руля. И внешний вид тоже хорош. “Приору” не назовешь красавицей, которая “бьет по глазам”, но и нет ничего во внешности, что раздражало бы. Салон напоминает об автомобилях достаточно высокого класса. Симпатичная панель приборов с удобно читаемой комбинацией. Атермальные стекла – тоже плюс машины. И еще здорово, что машина готова к установке АБС. Эти вещи говорят о высокой технологичности машины. Хороши тормоза и достаточно информативный руль. Я, как кузовщик по образованию, заметил, что зазоры между кузовными панелями – ровные и небольшие. Недостатки – не хватает осевого перемещения руля, хода салазок сиденья; громкая система выхлопа.
Я считаю, что LADA PRIORA – удача АВТОВАЗа; этот автомобиль должен пользоваться спросом. Но все зависит от его цены.
ПОДРОБНЕЕ!
К концу первого дня тест-драйва у журналистов накопилось много дополнительных вопросов к создателям автомобиля. И ещё перед началом запланированной пресс-конференции они окружили главного конструктора проекта LADA PRIORA Валерия Козенкова и его коллег - начальника отдела специспытаний УДИДА НТЦ Сергея Кукеля, начальника управления по оперативному маркетингу Алексея Сорокина, а также заместителя директора по массовым коммуникациям ООО “ГРУППА АВТОВАЗ” Рустама Акиниязова - главного “зачинщика” всего мероприятия. На самой же пресс-конференции удалось узнать, в частности, следующее: рекомендованная дилерам розничная цена LADA PRIORA составляет 282 тыс. 480 рублей. Уже разработаны все сопроводительные документы на автомобиль - в том числе для специалистов по продажам в региональных дилерских центрах. Сейчас проходит обучение менеджеров по техническому обслуживанию и продажам - в общем, идёт весь комплекс работ по подготовке вывода автомобиля LADA PRIORA на рынок; в июле этого года седан LADA PRIORA полностью заменит на главном конвейере АВТОВАЗа “десятку”. Выпуск седана запланирован в комплектации “норма”. В планах следующего года - начало производства хэтчбека в комплектации “люкс”: в ней появятся АБС, кондиционер и другие опции; цветовая гамма для LADA PRIORA уже утверждена. Пока в ней преобладает “тема космоса”, но затем появятся и другие цвета - в том числе светлая палитра; нынешний тест-драйв -это только часть многочисленных маркетинговых, коммуникационных мероприятий, сопровождающих выход новой модели на рынок. По телевидению уже идёт реклама, анонсирующая скорое появление новинки (пока без названия модели). Кроме того, телевизионная презентация LADA PRIORA будет проходить в крупных торговых центрах тех городов, где наблюдаются наибольшие продажи автомобилей LADA; Краснодарский край является одним из тех регионов, где продажи автомобилей LADA находятся на достаточно высоком уровне - порядка 25 тысяч автомобилей в год. Стабильным спросом пользуется практически весь модельный ряд АВТОВАЗа -в том числе и семейство LADA 110, на смену которому и придёт LADA PRIORA.
Екатерина Сергеева, "Волжский автостроитель"