Третий этап Гран-при RTCC вылился в настоящий бенефис пилотов фирменной команды LADA Sport Racing, которые в споре с армадой иномарок – Ford, Volkswagen, Citroen – из зачётной группы Туринг-Лайт доказали своё превосходство, заняв по итогам гонки две верхние ступени призового подиума.
Причём Сергей Нуждин как вырвался на хэтчбеке LADA KALINA в лидеры уже на 3-м круге, так по ходу оставшихся 17-ти кругов не оставил конкурентам даже малейших иллюзий. А за 5 кругов до финиша ему в кильватер пристроилась и LADA KALINA Алексея Груздева, обогнавшего со старта четыре иномарки.
Шок для пилотов BMW
Признаюсь, ничуть не удивился оглушительному успеху вазовских пилотов. Пару лет назад по приглашению организаторов НГС АВТОВАЗ мне приходилось воочию наблюдать, как Нуждин с Груздевым, образно говоря, пили кровь, верёвки вили на кольцевых трассах из пилотов суперзаряженных BMW. А ведь поначалу казалось, что у наших LADA 21106 в споре с баварскими "монстрами" шансов не было по определению – один только 290-сильный "движок" от BMW Motorsport стоимостью 70 тысяч евро, мнилось, способен повергнуть любого соперника в шок.
Но в шоке пребывали пилоты "бумеров": Нуждин завоевал "бронзу" в личном зачёте чемпионата, а LADA Sport Racing – в командном. И, в общем, понятно было, когда позади вазовцев оставались так называемые бизнес-драйверы, для которых автогонки – хобби. Но стоп-сигналы седанов LADA 110 вынужден был лицезреть и заводской пилот BMW, неоднократный чемпион России Михаил Ухов.
Без страха – в пекло конкуренции
Нынче "баварцы", будем говорить, надёжно спрятаны от наших парней в том сегменте спортивных "тачек", где даже "бэушные" пару лет иномарки обходятся в $120’000. Можно было бы, конечно, ради престижа АВТОВАЗа попугать пилотов FORD Focus, HONDA Accord Euro, AUDI A4 и тех же BMW в их вотчине, но какой смысл? В этом классе сейчас гоняются всего десять пилотов с туго набитыми кошельками – о спорте там речь идёт чисто номинально.
В итоге в заводском УФИАСП решили растолкать иномарки локтями в самом массовом классе RTCC – Ту-ринг-Лайт, где соревнуются автомобили с минимальными отличиями от своих серийных собратьев. А на каждом этапе на старт выходят по три десятка болидов. В общем, ринулись Нуждин с Груздевым в класс с самой серьёзной на сегодняшний день конкуренцией, дабы пощекотать нервишки пилотам VW Polo GTI, Citroen C2 VTS, FORD Fiesta. Весёлая компания для рекламы хэтчбеков LADA KALINA, правда?
Обошлись без форы иномаркам
Три недели назад представители LADA Sport Racing совершили первый набег на мячковский "Автодром Москва". Катили ва-зовцы, как говорится, с листа – у соперников позади были уже две гонки сезона. А наши парни до трёх часов ночи крутили гайки. И – ничего, в грязь лицом не ударили, первый блин не вышел комом: оба финишировали в десятке сильнейших. Хотя, сами понимаете, есть способы получше подготовиться к гонке, нежели в ночь перед стартом готовить машину к бою.
На этот раз команда под руководством Владимира Буркова отправилась к месту событий чуть пораньше. На трассе "Автодром Москва" вазовцам удалось потренироваться, ознакомиться с дистанцией, провести тестовые заезды, поработать над настройками. Как рассказали нам в пресс-службе УФИАСП, механики с пилотами усердно на этот раз потрудились над настройкой тормозов, подвески, амортизаторов, блокировкой КПП, подобрали давление в шинах… В общем, не стали в этот раз давать иномаркам фору.
Надо ли при такой подготовке удивляться тому, что парни, наводившие ужас на пилотов 290-сильных BMW, в прошедший уик-энд без шума и пыли доказали своё превосходство над вдвое менее мощными иномарками зачётной группы Туринг-Лайт?
Три LADA KALINA – в десятке самых быстрых
Ещё субботние тренировки показали, что хэтчбеки LADA KALINA созрели для серьёзных успехов в бою с иномарками. Триумф пилотов фирменной вазовской команды, понятно, стоит особняком, свидетельствуя большей частью о таланте пилотов, инженеров, механиков УФИАСП и, в частности, команды LADA Sport Racing – как и большинство их коллег из СТК "Лада", НГС АВТОВАЗ, осмелюсь заявлять, они не имеют себе равных в стране. На мой взгляд, для рекламы LADA KALINA важнее даже иное. Дело в том, что, помимо вазовцев, успешно отработали гоночный уик-энд пилоты ещё двух команд, выступающих на хэтчбеках 1118-37.
Так, по итогам первой тренировочной сессии лучше время было у Нуждина, Груздев показал 10-й результат, а 9-я и 11-я строчки в протоколе остались за пилотами LADA KALINA Александром Львовым (СОЛЕКС-АВТО) и Андреем Севастьяновым (В-TUN-ING). В квалификации Львов и вовсе показал 8-е время, оставив позади лидера сезона Александра Сотникова на Citroen Saxo VTS и многократного чемпиона страны, "звезду" кольцевых автогонок Алексея Дудукало на FORD Fiesta, выступающего, на всякий случай, за команду "ЛУКОЙЛ Рэйсинг Тим Форд".
Три автомобиля LADA KALINA – в десятке самых быстрых! Да и 13-е время Севастьянова в споре с тремя десятками соперников – достойный, согласитесь, результат.
Вне конкуренции
Боевой заезд и вовсе закончился двойным триумфом пилотов LADA Sport Racing. Сергей Нуждин вырвался в лидеры на третьем круге, затем лишь наращивал своё преимущество. Блестяще, надо признать, на пит-стопе при смене резины отработали механики, позволив Сергею закрепить своё преимущество. Семнадцать кругов LADA KALINA Нуждина служила для соперников эдаким маяком, но настичь нашего пилота соперникам оказалось не под силу. А за пять кругов до финиша главным преследователем Нуждина стал его напарник по команде LADA Sport Racing Алексей Груздев, начинавший гонку с шестой позиции на стартовой решётке. Пилоты Volkswagen, Citroen, Ford остались далеко позади.
"Волжский автостроитель",
23.07.07