поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Год под знаком тест-драйва

Громким лозунгам покупатели предпочитают товар лицом. И рекламщики об этом знают…

НЕ "ЖИГУЛИ"?!

В этом году по роду службы мне довелось увидеть самый, пожалуй, забавный рекламный ролик марки LADA. Правда, он не шел по нашему ТВ – ни по федеральному, ни по местному. Это был видеоролик, сделанный узбеками и для узбеков.

…Вокруг новенькой белой "пятерки" снуют двое. Один из них – рыжий взъерошенный автомеханик в синем комбинезоне. Второй персонаж, словно из знаменитого фильма "Мимино" – невысокий представитель кавказской национальности с характерным профилем, энергичной жестикуляцией и кепкой-аэродромом на голове. Они о чем-то спорят по-узбекски (!), заглядывая то под капот, то в салон, открывая-закрывая бардачок… А субтитрами внизу идет русский перевод:

Коротышка (К): "…А я говорю, "Жигули"!
Механик (М): "Да нет же, "Лада"!

К: "Но мотор, как у "Жигулей"?
М: "Да, но это "Лада"!

К: "Но сделано прочно, как у "Жигулей"?
М: "Прочно, но это "Лада"!

К: "Надежно, удобно, но не "Жигули"?
М: "Нет, не "Жигули". Теперь – "Лада"!

Для нас этот ролик уже кажется странным и даже забавным. А вот для других регионов нашей бывшей огромной родины с гордым именем СССР, оказывается, не все так просто. Ребрендинг отечественного автомобиля, тихо и мирно прошедший у нас уже несколько лет назад, там пока – процесс не завершенный. И со старой доброй "классикой" до сих пор происходят курьезы, когда покупатель из какой-нибудь глубинки ищет, где продаются любимые "Жигули". И никак он в толк не возьмет, что LADA – это не только новенькие современные "Калины" и "Приоры", но и традиционные "Нивы", "пятерки", "семерки"…

Продажи самого популярного и самого бюджетного "классического" семейства как в России, так и за ее пределами идут темпами, совершенно не нуждающимися в дополнительной раскрутке. Но, заметьте, вся эта реклама строится на главном тезисе: бесспорном и узнаваемом качестве былых “Жигулей”. А вот с последними вазовскими моделями все произошло с точностью до наоборот: с предрассудком о недостаточном качестве автомобиля пришлось бороться весь нынешний год. Насколько успешна эта борьба – показывают высокие уровни продаж LADA KALINA и LADA PRIORA. Как рассказывает заместитель директора по массовым коммуникациям Группы "АВТОВАЗ" Рустам Акиниязов, в уходящем году в продвижении марки был впервые использован столь мощный акцент на BTL-акции ("би-ти-эль"). А это – все, что представляет продукцию "живьем" живому покупателю. Когда речь идет о BTL в автосфере, первое и основное, что подразумевается под этим термином, – тест-драйвы автомобилей.

ИСПЫТАЙ КАТАНИЕМ

Словосочетание “тест-драйв” вошло в нашу речь раньше, чем явление, им обозначаемое. Помните моду на импортные термины в России в 80–90-е годы прошлого века? Сейчас и вспоминать смешно, с каким придыханием тогда произносили "менеджер", "спонсор", "маркетинг", "брокер", "дилер"… Спустя десять лет понятия эти стали для нас обыденными. Вот и "тест-драйв", бывший некогда символом импортного ав-топрома, сегодня – неотъемлемый атрибут продаж отечественного автомобиля.

В 2007 году были проведены широкомасштабные тест-драйвы для представителей СМИ. Испытания LADA PRIORA в Сочи весной и LADA KALINA в Карелии осенью собрали до полусотни представителей масс-медиа каждое. Для сравнения: раньше даже самые смелые вазовские проекты "охватывали" максимум 10–15 журналистов за раз.

Выбор территории для тест-драйвов был не случаен. За два дня в Сочи журналисты, накрутив на спидометры сотни километров, преодолевали горные серпантины, забрались в Красную Поляну, совершили автовосхождение на гору Ахун (880 метров над уровнем моря). Карелию выбирали с тем же расчетом: чтобы усложнить испытания и проверить машину на прочность в условиях, максимально приближенных к боевым.

Надо ли говорить, что тест-драйвы в Сочи и Карелии стали настоящим триумфом вазовских новинок! И это настроило на миролюбивый лад даже самых заядлых скептиков от масс-медиа: отзывы пресса дала самые благожелательные.

ТЕСТ-ДРАЙВ – В МАССЫ!

Однако принцип "лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать" никто не отменял. Именно поэтому АВТОВАЗ сделал ставку на тест-драйвы и для рядовых покупателей. "Раньше отсутствие возможности пройти тест-драйв было нашим "слабым звеном", – говорит Р.Акиниязов. – Теперь же мы добились, что все крупные дилеры АВТОВАЗа имеют как минимум по одной "Приоре" и "Калине" исключительно для предоставления на тест потенциальным покупателям".

Параллельно в 11 регионах прошли массированные BTL-акции. В крупнейших торговых центрах были выставлены автомобили или мобильные стенды, рядом с которыми промоуте-ры рассказывали о вазовских новинках и проводили предварительную запись на тестовые испытания в ближайшем автосалоне. Отдельная кампания, посвященная "Калине", прошла в 23 боулинг-клубах 11 городов России – каждому потребителю, захотевшему узнать о достоинствах "Калины" и записаться на тест-драйв, вручалась в качестве подарка баночка полезного для здоровья калинового варенья.

БУДЬ НА СВЯЗИ!

Еще одно немаловажное достижение нынешнего года – это то, что в полную силу заработал многоканальный телефон "горячей линии" 8-800-200-LADA. Бесплатный звонок с любого телефона по России не только позволяет потребителю задать любой вопрос, касающийся продажи и обслуживания вазовских машин, но также получить координаты ближайших к нему дилеров марки LADA и даже записаться на тест-драйв. Ежемесячно на “горячую линию” поступает до 2 000 звонков.

Все эти меры в комплексе с традиционной рекламной кампанией – видеороликами, билбордами, рекламой в печатной прессе и Интернете – в конечном итоге и позволили добиться нынешних уровней продаж LADA KALINA и LADA PRIORA.

Кстати, приоткроем вам маленький секрет: после Нового года в прессе ожидается специальное поздравление всем россиянам, которые приобрели в нынешнем году автомобили LADA. Да и вообще, по словам Рустама Акиниязова, предстоящий год не меньше нынешнего будет богат на события и открытия в плане продвижения марки LADA на рынке. Что ж, поживем – увидим.

Юлия Ефимова, "Волжский Автостроитель"
01.12.2008 09:26:07
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!