поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Калина со льдом

В феврале спортивное подразделение АвтоВАЗ Lada Sport пригласило журналистов провести уик-энд на озере Дербовеж и принять участие в ледовых гонках на кольцевых автомобилях Lada Kalina Sport. В роли гонщика выступил Павел КУРЛАПОВ

Нечасто выпадает шанс протестировать настоящий гоночный автомобиль в условиях реальной гонки!
На льду озера Большой Дербовеж была организована кольцевая трасса длиной около полутора километров, изобилующая поворотами разной степени сложности. Единственный прямой участок — 100 м перед финишем. Словом, никаких поблажек, все на профессиональном уровне. В качестве инструкторов выступали именитые гонщики команды Lada Sport — шестикратный чемпион России по ралли, мастер спорта международного класса Александр Никоненко и многократный призер российских первенств по кольцевым гонкам, мастер спорта Сергей Нуждин. Именитые спортсмены провели краткий инструктаж по правилам состязаний, рассказали о технике управления спортивным автомобилем. Уже непосредственно на льду озера помогали освоить на практике приемы спортивной езды. Поистине бесценный опыт для любого, чья жизнь связана с четырьмя колесами!



Тренировочные заезды позволили оценить свои силы — вот где понимаешь, какой из тебя пилот! Два круга по "ипподрому", чтобы почувствовать машину на настоящем "боевом шипе", и вперед, на основную трассу. Впереди — два круга пробного заезда.

Стоит особо остановиться на автомобилях: журналистам были предоставлены два ВАЗ-11193-37 Lada Kalina Sport, специально подготовленные для участия в моноклассе кольцевых гонок "Кубок Lada Kalina", "поставленные" на ледовые покрышки с высотой шипов 4 мм — именно они и зовутся "боевыми". На Kalina Sport устанавливают двигатели объемом 1,4 л. Эти практически серийные моторы, доработанные в мастерских Lada Sport, развивают 120 л. с.

Разумеется, не обошлось без изменений в ходовой части и трансмиссии.

Из салона удалены практически вся отделка и ненужные в гоночных условиях "гражданские" функции вроде замка зажигания. Автомобиль оборудован вварным каркасом безопасности и спортивными сиденьями-ковшами.
Верхом на боевых "гвоздях"

К сожалению, нескольких кругов слишком мало, чтобы освоиться. Когда на два десятка человек всего две машины, возможна только проба руля, не больше. Однако и такого короткого знакомства хватило, чтобы получить удовольствие от рыка форсированного двигателя, от потрясающей управляемости, почувствовать, как почти полусантиметровые "гвозди" вгрызаются в лед, унося спортивный снаряд к заснеженному горизонту. В каждом следующем повороте в голове начинала биться мысль: все, это конец, здравствуй, сугроб, ведь ориентируешься на поведение "гражданских" машин, обутых в дорожную резину. Но автомобиль снова ввинчивался в дугу, словно ехал не по ледяной глади, а по рельсам. Постоянное превосходство действительного над ожидаемым рождает поистине фантастические ощущения!

Закончен пробный заезд. Серое вещество в черепной коробке пытается разложить по полочкам новые "правила" общения с машиной. Надо сказать, что это непросто, ведь нужно на время "забыть" о повадках "гражданских" версий. Теперь есть часа полтора до основного старта на время.

К сожалению, погода внесла свои коррективы. Уже почти две недели держалась плюсовая температура, на льду проступила вода, некоторые участки трассы были залиты двадцатисантиметровым слоем. Вода гасит скорость и вносит заметные коррективы в управляемость. Но в этом смысле все равны, а вот то, что стекла одной из машин совершенно беспардонно запотевали изнутри, несмотря на работающий на полную мощность обдув, снижало шансы пилотов на победу перед теми, кому выпало ехать на второй машине. К сожалению, мне достался первый автомобиль как в пробном, так и в "боевом" заезде. После "плавания" по луже в конце первого круга половину второго пришлось ехать практически вслепую, пока стекло не отпотело, что, несомненно, сказалось на результате. Опять же из-за теплой погоды второй заезд, в котором пилоты должны были поменяться машинами, и финальные заезды на "ипподроме" отменили — просел лед.

Несмотря на урезанный формат состязаний, все участники получили массу положительных эмоций и неоценимый опыт вождения на льду. Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на все погодные сюрпризы, мероприятие удалось на славу. А предоставленная журналистам возможность оценить в реальных условиях боевые автомобили только лишний раз подтвердила, что отечественный спорт не собирается сдаваться.

Автомир
01.12.2008 09:26:07
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!