Дизайнерские идеи, активно продвигавшиеся в Mini, подхваченные Suzuki Skoda и Range Rover, продолжают вдохновлять стилистов всё новых брендов. Теперь мини-крышами занялся «тяжеловес» SsangYong. Судя по только что закончившемуся автосалону в Женеве, SsangYong учится создавать «нормальные» по европейским меркам автомобили, но пока не готов делать это вовремя.
Стенд SsangYong в Женеве был крайне небольшим, чаще всего через него просто проходили, чтобы срезать путь к расположившимся в непосредственной близости новинкам Renault. У единственной выставленной Сан Йонгом премьеры задерживались единицы (как, например, у Pininfarina или Tesla). Не удивительно: европейцы просто не знают, что это за бренд такой. Тем не менее, если этот неизвестный европейцам бренд найдёт силы для возрождения, через пару лет ситуация может измениться. Предпосылки есть.
SsangYong подружился с дизайном. Сегодняшний Korando (для россиян – Action) уже не так страшен, как его предшественник и смотрится не хуже Opel Antara и Chevrolet Captiva. Судя по концепту субкомпактного SUV XIV-2, будущие разработки Сан Йонга могут стать совсем европейскими. Очевидно, концепт сделан в пику очень модным 3-дверному Range Rover Evoque и Nissan Juke – габариты примерно те же. Вполне возможно, через год концепт будет доведён если не товарной, то как минимум предсерийной версии. Возможно, и раньше, поскольку «концептуальна» у машины только матерчатая крыша. Её идея, очень-очень мягко говоря, позаимствована (практически 1:1) у так и не получившего развития Citroёn C3 Pluriel. С другой стороны, маркетинговых перспектив такая крыша не обещает: дорога, небезопасна, непрактична и… некрасива, лучше уж посмотреть на машину в целом. В ней нет ничего невыполнимого серийно. С виду XIV-2 напоминает накачанный стероидами Suzuki Swift с оптикой а ля Audi A1. Кое-что, конечно, переделано по-корейски, но сходство бросается в глаза. В общем, свои – только бамперы (два) и салон (лиловый, простой и незатейливый). Для запуска в серию Сан Йонгу достаточно будет просто изменить цвет на менее плюшевый и привести в порядок козырёк панели приборов.
И вот тогда получится вполне пристойная машина. Вероятно, даже относительно дешёвая. Непонятно лишь, почему релиз запланирован на 2013 год. К этому времени конкуренты до предела забьют рынок субкомпактных SUV, и SsangYong рискует вновь остаться не у дел.
Автовзгляд