Один из читателей спросил редакцию Авто. Ленты, что бы она выбрала, если бы за ту же цену предложили новый SsangYong Rexton II или подержанный японский внедорожник. Ответственный за эксплуатацию Рекстона в редакционном гараже журналист ответил, что не взял бы ни его, ни «японца»: живёт в центре города, по дорогам, где нужны серьёзный полный привод или большой клиренс, не ездит, рядом с домом сложно найти место для парковки. Но уже через неделю, отправившись в отпуск за пределы Московской области на экономичном автомобиле, резко изменил своё мнение.
Когда экономичный автомобиль впервые не смог въехать в небольшую горку по укатанному снегу на дороге, было даже весело толкать. Когда ситуация стала регулярной, весёлости поубавилось. Постоянно ездить по плохим и очень плохим дорогам на небольшом автомобиле с маленькими колёсами утомительно. Под конец поездки журналист вспоминал о тестовом Рекстоне с тоской и нежностью. На разбитых провинциальных дорогах России корейский внедорожник с его энергоёмкой подвеской и высокопрофильными покрышками пришёлся бы очень кстати. Вместительности его салона в зимнем отпуске тоже не хватало.
Самый дешёвый Рекстон в базовой комплектации имеет климат-контроль, ABS и систему стабилизации, полный электропакет и аудиосистему – неплохо для полноприводного дизельного внедорожника, за который просят чуть больше 1 млн рублей.
Почему именно Рекстон? У него просторный салон (колёсная база 2820 мм, багажник 678 л), солидный клиренс и полный привод удачно сочетаются с относительно невысокой для его класса стоимостью.
Цены Ssangyong Rexton II со 167-сильным дизелем, автоматом с пониженным рядом передач и подключаемым полным приводом в топовой комплектации Elegance начинаются от 1 млн 257 тысяч рублей. А ведь есть и базовая версия с таким же, как у тестового Рекстона, дизелем, без кожаного салона и хромированных подножек и с 6-ступенчатой МКП за 1 млн 49 тысяч рублей. А основные конкуренты Рекстона в его ценовой нише значительно меньше его по размеру: например, Аутлендер Икс-Эль и его французские братья Пежо 4007 и Ситроен Си-Кроссер имеют колёсную базу 2670 мм, а Санта Фе, Соренто, Антара и Каптива – 2700 мм. А внедорожники, сравнимые с SsangYong Rexton II по размерам, ощутимо дороже. Так, Ниссан Пасфайндер стоит от 1 млн 493 тысяч рублей, Мицубиси Паджеро с 3-литровым антикризисным атмосферником 178 л. с. – от 1 млн 429 тысяч рублей.
Внушительные размеры Рекстона имеют дополнительное маркетинговое достоинство: у нас большой внедорожник вне зависимости от шильдика до сих пор внушает многим граничащее с трепетом уважение.