Конструктору давно хотелось создать большую машину на платформе класса «С», но чтобы с замахом на «D». Инженеру хотелось творить без оглядки.
Ему импонировали задачи, решить которые можно было со старыми моторами, но в блеске новых технологий. Дизайнеру было интересно сделать так, чтобы бывший в техзадании минивэн стал нормальным универсалом, но на семерых. И только технологу было грустно, он уходил к программисту жаловаться на бесшабашных творцов и жёсткую смету. Появлявшийся иногда начальник смущал уточнениями. Особенно когда дошло до географии. Оказывается, будущий машина обязательно будет продаваться и в России. Кто видел этих русских? Какие они? Что там у них творится? Интернет ответил на запрос словами «карусель» и «спутник», картинками с защищающим Родину человеком в ватнике, ушанке и с ППШ и женщиной, машущей руками на коня и входящей в горящий дом. «Вот для них и сделаем
Шевроле Орландо» – объяснил начальник. «Ну, тогда в смету точно уложусь», – повеселел технолог.
Судя по результату, споры, каким должен получиться Орландо, так и не улеглись, и модель была запущена в производство безо всякого консенсуса. Пожалуй, победил всё-таки технолог, исподтишка сэкономивший на всём, что казалось ему несущественным. Что, конечно, сказалось на качестве автомобиля. Зато дизайнера никто не держал за руку, и он вволю поработал внутри и снаружи, мастерски обустроил салон и даже сделал отличную «норку» для всех телефонов семьи за панелью мультимедийного центра. Да и инженер разумно распорядился двигателем 1.8. И только программист, который друг технолога, невзлюбил русских открыто и задумал недоброе. И испытателю просто не оставили достаточно времени на полигоне на доводку…
Если Орландо постоянно мыть – это будет выразительная, красивая модель с кузовом универсал, или «вагон». Но забрызгивается российской грязью он сразу и целиком. С весной пропадает боковой обзор, вид сзади, омыватели с тремя форсунками каждый, но дворники чистят избранные места, и наружные зеркала мутнеют до полной сумеречности.
Просторный и удобный для четверых, спорный для пятерых, совсем неудобный для шестерых и семерых, в целом модель лояльна и к водителю в ушанке, и к жене, машущей, как мы помним, руками на коня, и к детям в будёновках, и к тёще на галерке и даже к собаке. Не очень крупная на первый взгляд, это на самом деле большая машина с высоким и широким салоном. Даже ППШ есть куда поставить.
Главная военная тайна ВС РФ – «Красная армия всегда опаздывает». И потому побеждает. Создателям, видимо, казалось уместным наделить модель теми же повадками (у русских народ и армия едины). 5-ступенчатая АКП чуть запаздывает, двигатель чуть не успевает, тормоза чуть отстают, автоматические дворники спят. А если пришпорить? «Что за вой, что за рёв? Уж не стадо ли коров? Это не коровушка, а Орландо рёвушка». В итоге прославленный русский гуманизм заставляет их отказаться от идеи о динамичной езде. Тем более и творцы подвески оказались тоже в оппозиции и поддерживали скептичного технолога. Но ведь у русской целевой аудитории в паузах между боями и «каруселями» должна быть семья? Большая, с детьми и тёщей? Значит, спортивная езда всё равно не нужна.
На Орландо надо ездить по-семейному: неспешно, обстоятельно, с запасом. Программист, старавшийся поощрить такой стиль вождения, заложил в алгоритм общения человека и машины необходимую предстартовую подготовку. Пока не выставишь все настройки, с места лучше не двигаться – на ходу с ними можно не справиться. Общается Шевроле Орландо на русском, если что. Но не очень-то на чистом русском: «Эта функция недоступна, пока идет индексация устройства. Завершено», например.
По идее, изюминка Орландо – в двух «багажных» креслах. Но, увы, замки сидений второго ряда может клинить.
Ну, а хотя бы двигатель, руль, ездовой характер? Если, например, жена на пожаре и приходится срочно менять семейный стиль вождения на чрезвычайный? Возможно, будет. Потом. Если русский клиент захочет. Когда модель из КБ ставится в производство, создатели сразу садятся за рестайлинг. Список исправлений известен заранее: всё, на чём сэкономили, что недоделали и упустили, придётся довести до ума, но года через 3-4. Список исправлений Орландо, вероятно, известен его создателям отлично. Ещё бы технолога заменить…
АвтоВзгляд.ру