Шкода планомерно расширяет модельную линейку. Очередная новинка – миниатюрный хэтчбек Citigo на базе Фольксвагена-Ап. На пресс-брифинге дебютанта постоянно награждали эпитетами «единственный» и «первый»: первая в истории Шкоды модель сегмента А. Таких карапузов
Skoda отродясь не выпускала: от носа до хвоста чуть более 3,5 м. Это единственная модель, которую можно купить с трехдверным кузовом. Опционно на нее будет ставиться роботизированная трансмиссия – прежде на Шкоды их не устанавливали (правда, опция будет доступна через несколько месяцев, пока предлагается только 5-ступенчатая МКП).
Салон Ситиго не производит впечатления дешевого автомобиля. Даже не покрытый тканью или пластиком металл в верхней части дверей смотрится здорово. Интерьер Ситиго, в отличие от внешности, идентичен родственному Фольксвагену. Если бы не бренд на руле (он, кстати, тоже обновлен, Ситиго получил его первым), можно не заметить разницы. Удобное место водителя, отличная обзорность, и двери закрываются с приятным звуком, как у более дорогих моделей. Только тахометр чуть больше 5-рублевой монеты выглядит, возможно, «не из той оперы». И руль Ситиго можно регулировать только по углу наклона.
С практичностью тоже всё продумано: в Ситиго достаточно емкостей под мелочи, подстаканников, крючков, полочек, держателей и кармашков. Удивляет простор – теснота не чувствуется ни на передних, ни на задних сиденьях. Правда, для пассажиров второго ряда не предусмотрены ручки на потолке, дефлекторы вентиляции и кармашки на дверях, а стекла отводятся в сторону, образуя небольшую щель, а не опускаются.
У конкурентов Ситиго нет панорамной крыши, престижной и забавной системы Move&Fun, совмещающей бортовой компьютер, навигацию и мультимедийный проигрыватель. Все это, стильный дизайн, простор в салоне и багажнике, уровень безопасности, за который Ситиго уже дали 5 звезд на EuroNCAP, обещает модели успех в борьбе за место под солнцем.