Надеждам автолюбителей, что после вступления России в ВТО б/у иномарки станут доступнее, не суждено оправдаться. Российское правительство четко обозначило позицию: ввоз подержанных иномарок окажется фактически под запретом. Пошлины снизить придется, но их не менее действенным аналогом станет утилизационный сбор, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Этот сбор не даст ввозить б/у иномарки на единую таможенную территорию в большом количестве, уточнил Игорь Шувалов. Он видит долг власти в приложении всех усилий, чтобы автохлам не заполонил рынки РФ, Белоруссии и Казахстана. По некоторым сведениям, утилизационный сбор может составлять 40-50 тыс. рублей для легковушек и до 1,2 млн - для тяжелых грузовиков, а эксплуатацию могут ограничить предельным 10-летним сроком. Насколько бы своевременной ни казалась инициатива правительства, машины, как минимум, подорожают, как старые, так и новые. По мнению авторитетного автомобильного журналиста и эксперта Сергея Асланяна, высшие госчиновники живут в другой стране, для них и дороги хороши, и устраивают
игры с зарубежными автоконцернами, завалившими авторынок своей продукцией. По его прогнозу, после вступления в ВТО Россия окончательно потеряет свою недоразвитую экономику и право выбора: россияне будут ездить, на чем скажут. Сергей Асланян опасается, что это будут псевдобюджетные автомобильчики стоимостью хорошего бизнес-класса.