Эксперты журнала «За рулем» составили топ вседорожников в ценовой категории 1 млн – 1 млн 250 тыс. рублей, объединив самые популярные паркетные и универсальные разновидности.
1 Фольксваген Тигуан-2, 0TSI АТ Трек & филд
«Услышав» сетования экспертов на относительную дороговизну, Тигуан нежданно подешевел на фоне всеобщего подорожания и легко обошел конкурентов. Уценив модель почти на 60 тысяч, производители не раздели ее до металла. В версии Трек & Филд остались достойный выбор опций, полный комплект средств активной безопасности, пластиковый обвес, геометрическая проходимость. В диапазон 1 млн – 1 млн 250 тыс. входит также более урбанистический Спорт & Cтайл, но стоит ли лишней сотни тысяч пара опций (в том числе и контроль бодрости водителя) и другой дизайн – каждый решает сам. Как бы то ни было, 2-литровый турбодвигатель в сочетании с умным 6-ступенчатым автоматом обеспечивают отличную динамику, справиться с которой помогают абсолютно прозрачные тормоза и отточенная управляемость.
2 Судзуки Гранд Витара-2,4 AТ SE эксклюзив
С выходом спецверсии модель вновь подошла к вершине топа экспертов «За рулем» – не только из-за посвежевшего интерьера, но и благодаря апгрейду и без того достойных внедорожных качеств. Гранд Витара – едва ли не единственный из рассматриваемых паркетников, способный съехать с асфальта и вернуться без повреждений. А у спецсерии появились электронные ассистенты подъема в гору и спуска.
3 Шевроле Каптива 2,4АТ LT+
Упакованная до упора версия LT+ получила все, вплоть до люка и кожаного салона, а ее салонное пространство дает фору ряду полноразмерных вседорожников. Как вариант, можно купить кроссовер-близнец Опель Антару – в рассматриваемые ценовые рамки впишется даже дизельный вариант в щедрой комплектации Космо.
4 Киа Спортейдж 2,0АТ Люкс
Эксперты «За рулем» после долгих споров и рассуждений отдали предпочтение Спортейджу перед Рено. В пользу Киа – богатая комплектация. Так, обогрев есть даже на задних сиденьях. Комплектация радует приятными мелочами – датчиками света и дождя, охлаждаемым бардачком, bluetooth и т. п. Совсем не мелочь – заводская сигнализация и пятилетняя гарантия.
5 Рено Колеос 2,5 CVT Динамик Комфорт
Сочетание удачного рестайлинга и умеренного подорожания неожиданно вывело Колеос в топ. Его интерьер смотрится чуть бедновато, но это с лихвой компенсирует богатство опций: от датчиков парковки по кругу до полного набора электронных помощников. Клиренс 206 мм дает некоторую дополнительную свободу передвижения, но надо помнить, что никаких понижаек и блокировок у Рено нет.
На российский авторынок пришли сразу 2 клона Мицубиси ASX: французские бренды закрывают бреши в своих линейках с помощью перекроя японских машин. Родство Ситроена С4 Эйркросса и Пежо 4008 с Мицубиси не столь очевидно, как у С-Кроссера и 4007-го. Старшие братья в нынешний топ «За рулем» попали, скатившись с вершин к подножию, малыши – за бортом ввиду цены. Небольшой 4008 дороже своего старшего брата, хотя под его элегантным кузовом – та же тележка Аутлендера и скромный набор опций.
Сегодня российские покупатели могут охотнее выложить миллион с изрядным гаком за модель, которая может иногда ездить за пределами асфальта, чем за машину, созданную для серьезных бездорожных упражнений. Когда же требуется сочетание хороших дорожных и внедорожных качеств, неплохим вариантом может стать
Рекстон дальневосточной сборки. За 1 млн 209 тыс. можно купить полноприводную модель с дизелем и АКП.
Если важнее всего размер, а внедорожные качества – не главное, можно выбрать Теану Лакшери Фор. Не будет в ней только стеклянной крыши. Любители скорости могут обратить внимание на полноприводные турбоверсии Инсигнии: в рассматриваемый бюджет укладывается любой кузова, причем даже разгоняется до сотни за 8,2 секунды.