МАЗ в рекордно короткие 2 года построил филиал в Баринасе (Венесуэла) и уже подвинул в стране ряд известных брендов, например, МАН и Вольво. Годовая мощность завода в 5 тысяч машин – рекордная на местном рынке. Она составляет половину годовой потребности всего грузового и автобусного авторынка Венесуэлы. За 3 последних года экспорт МАЗа вырос в 5 раз.
Гендиректор МАЗа Александр Боровский оценил строительство филиала, как прорыв на местный рынок. В 2011 году, когда представители МАЗа побывали в Венесуэле и Уго Чавес предложил им построить завод на 5 тысяч грузовиков, идея казалась неосуществимой. Но завод построен, и 5 тысяч грузовиков выпускается, констатировал гендиректор.
Первый зам премьер-министра Беларуси Владимир Семашко сообщил о готовности передать в Венесуэлу базовую модель автобуса МАЗ после небольшой доработки конструкции с учетом местного климата.
МАЗ заявил о готовности к сотрудничеству и с другими латиноамериканскими странами – Эквадором и Кубой. По сведениям президента Беларуси Александра Лукашенко, автомобили МАЗ пользуются большим спросом в Латинской Америке – Бразилии, Никарагуа и других странах. Гендиректор МАЗа Александр Боровский сообщил, что в Эквадоре МАЗ рассматривает возможность строительства сборочного производства грузовиков и автобусов и налаживания поставки в страну запчастей.
Завод в Венесуэле и сервисные центры МАЗа на Кубе – часть планов экономического сотрудничества Беларуси с Латинской Америкой. В планы сотрудничества входят также продолжение строительства молочно-товарных ферм, агрогородков, молокозаводов, птицефабрик и десятки других проектов в сферах промышленности, строительства, сельского хозяйства, энергетики, газификации, реализовать которые стороны планируют в ближайшее время.
09.07.2012 16:29:20