Питер может упустить крупного инвестора, а Ленинградская область – заполучить его. Если итало-американская компания решит строить завод под Всеволожском, губернатор Александр Дрозденко сможет отчитаться о привлечении в экономику области 40 млрд рублей и росте автопроизводства на 120 тысяч машин в год.
Как стало известно Деловому Петербургу, концерн подыскивает площадку для строительства сборочного завода по выпуску
автомобилей Крайслер и Фиат в Ленинградской области, хотя ранее планировал строить его в Петербурге. Подписание соглашения было намечено в рамках июньского экономического форума, но отложено, как пояснил комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга, на доработку.
Фиат-Крайслер создает СП со Сбербанком, инвестиции может превысить $1 млрд, мощности – около 120 тыс. автомобилей в год. По сведениям «ДП», область предложила концерну 80 га в районе Мяглова Всеволожского района. В 2008 году питерская Ассоциация производителей автокомпонентов собиралась создать на этом участке автокластер с общим объемом инвестиций €1 млрд, однако проект реализован не был.
Петербург и область конкурируют за автопроизводителей давно. В 2002 году область привлекла Форда. Затем Петербург заполучил Ниссан, Тойоту, Хендэ и Джи Эм. В последнее время область старается снова перехватить инициативу. Недавно производитель авторемней Gates Corporation озвучил планы строительства своего завода в Ленинградской области.