Входящая в империю Фольксвагена чешская
Шкода до сих пор специализировалась главным образом на массовых и доступных автомобилях, хотя в последнее время восприятие бренда становится несколько «дороже». «Переросток» сегмента D – Шкода Суперб последнего поколения вполне сравнима с «семейными» моделями класса E+. Следующая Октавия, по сообщению британского издания Autocar, ссылающегося на источники в компании, тоже перейдет на уровень выше и будет, главным образом, конкурировать с новым Опелем Астрой седаном и не самыми дешевыми комплектациями Форда Фокуса.
Октавия построена на общефольксвагеновской модульной платформе MQB. Это значит, что двигатели будут по-прежнему расположены поперечно, тип подвески кардинально не измененится (возможно, скручиваемая балка на базовых модификациях вытеснит «многорычажку» ради экономии). Модель несколько удлинится: в традиционном D-классе Шкода пока ничего не выпустила, а «снизу» новую Октавию скоро станет подпирать по габаритам лифтбек Рапид. Британский автожурнал полагает, что базовая комплектация нового поколения слегка подорожает, а «сверху» появятся топовые варианты с не бедным оснащением и продвинутыми двигателями. Ожидаются и газовая и гибридная (с электромотором) версии.
Дебют новой Октавии, созданной в стилистике франкфуртского концепт-кара MissionL, планируется в следующем году.