Такой автомобильный класс, как пикап – небольшой грузовик с открытым багажным отделением – не пользуется большим спросом на авторынке России и всего СНГ, но понемногу набирает популярность.
Сегодня на отечественных дорогах все чаще можно увидеть машины с
техническими характеристиками Nissan Navara, Mitsubishi L200 или Toyota Hilux. А вот с компактными пикапами российским автолюбителям вовсе неизвестны: «знакомить» их с этим сегментом мировые производители побаиваются. В отличие от продающихся в РФ и СНГ пикапов, основанных на среднеразмерных и полноразмерных кроссоверах, компактные варианты пикапов основаны на легковушках, как правило, гольф-класса. Наиболее яркие представители таких пикапов – Nissan NP200, Ford Bantam и, конечно, Fiat Strada. По определению «5 Колеса», последний – пикап вне формата.
Strada впервые выпущен в 1996 году, изначально появился под кодовым названием «Проект 178» и позиционировался как замена для коммерческого варианта популярного Fiat Uno – Fiat Fiorino City. Грузоподъёмность нового пикапа составляла 700 кг – довольно много для такого компактного авто.
Последнее на сегодня поколение Страды поступило в продажу в 2009 году, а в Европе – лишь в 2012-м. Сравнительно с предыдущими версиями в Страде нового поколения не осталось практически ничего старого. Был обновлен внешний вид – вполне привлекательно и притом брутально благодаря агрессивно-раскосым фарам, блестящей радиаторной решетке и рельефному бамперу. Салон стал эргономичнее и практичнее, шумоизоляция – весьма качественной (шум двигателя едва слышен даже на высоких оборотах). Вот линейка двигателей разнообразием, мягко говоря, не отличалась. В Европе доступна лишь версия с двигателем 1,3 л 85 л. с. – как на Фиате Добло. В среднем по миру такой Fiat Strada стоит $12 450.