Не слишком это авто похоже на BMW, правда? Профиль – отчетливо итальянский: если закрыть фирменный шильдик и сдвоенные характерные «почки» радиатора, можно принять за концепт Мазерати 70-х… И подумавший так почти угадает: это – редчайший BMW M1, спроектированный Ital Design и Giugiaro и построенный большей частью в Италии. Автомобиль удивительной судьбы, рассказывает TopGear Russia.
Вторая по счету модель BMW Motorsports и первая с приставкой M была построена в 400 экземплярах, 399 из которых были сделаны ради того, чтобы 400-й дал бой заклятому врагу BMW в 4-м дивизионе по действовавшей тогда классификации FIA – Порше. Заказ получила Lamborghini, но у нее тогда были финансовые проблемы, в итоге компания протянула с этим проектом без малого два года и его у нее забрали. Гоночная дыра была спешно заткнута
BMW 320i, а M1 была отдана на аутсорсинг другим. Собирали ее с миру по нитке: шасси – от Marchese, штамповка – от TIR, сборка кузова и интерьер – Ital Design. Полуфабрикаты отправлялись в Штутгарт, там Baur ставил на них 3,5-литровые двигатели со спорткупе CSL, а финальный лоск наводился в BMW Motosport.
Вышедший на старт в 1979-м M1 стал худшим болидом БМВ десятилетия. Барахлил двигатель, отказывали турбины, в поворотах управляемость была худшей, чем у брошенной палки. Уже в 80-м на проекте поставили крест, единственный гоночный BMW M1 был списан на свалку автоистории.
Но не 399 дорожных экземпляров. Они оказались веселыми, очень быстрыми (5,6 сек. до сотни – прекрасный результат и 33 года спустя), фантастически стабильными. Сейчас один сверхредкий среднемоторник выставили на продажу. Цену сообщат серьезному покупателю по его запросу.