«За рулем» протестировал флагманские модели Рено и Пежо и в каждой нашел свои «изюминки» и минусы.
Новый флагман Пежо сменил сразу пару моделей – 407 и 607. По длине он ровно между своих предшественников, а его колесная база даже больше Пежо 607, что увеличивает плавность хода. Рено Латитюд с передней подвеской, как у Лагуны и задней, как у Ниссана Теаны – плод унификации. В Корее модель в слегка перелицованном виде и вовсе продается как Самсунг SM5.
В Пежо, в отличие от Рено, сделали ставку на дизель, но, чтобы уравнять шансы, ЗР тестировал бензиновый вариант в 150 л. с. с турбонаддувом, тарахтящий, как дизельный. Обе модели имели 6-ступенчатую «гидромеханику» с функцией ручного управления.
Кроме французского шарма и элегантности, Латитюд отличается и традиционным эргономичным подходом, выразившимся в массивном пульте управления подогревом,
массажере на водительском кресле, непростым для интуитивного освоения джойстиком за рулем, развитым трехзонным климат-контролем с ароматизатором и ионизатором воздуха.
Обе модели отличаются шайбой управления бортсистемами, как у «немецкой тройки». Но Пежо продублировал большинство функций кнопками консоли и руля.
V-образная «шестерка» заставляет ждать спортивной прыти. Латитюд разгоняется споро, но без особой искры и довольно много жрет. Зато его руль кажется легким и вальяжным, а подвески – потрясающе комфортными. Коробка тоже работает плавно, но, возможно, чересчур задумчива.
Пежо, как и ожидалось, в управлении информативнее и острее, его «автомат» несколько расторопнее и имеет спортрежим. До сотни он разгоняется быстрее на 1,5 сек., не сильно уступает Рено в плавности хода и имеет лучшую шумоизоляцию. Хорошо бы еще не надо было регулярно искать нужную кнопку среди их мелкой россыпи вокруг водителя и обзорность была бы лучше (у Пежо зеркала задвинуты назад, а его средняя стойка, пожалуй, чересчур широка).
Самая доступная вариация Латитюда (2-литровый мотор плюс вариатор) стоит 885 тысяч рублей, а топовая, Privilege – 1 млн 245 тысяч. Опционные трехзонный климат-контроль и премиум-акустика Bose добавляют к цене еще 32 тысячи, фирменная навигация 20 тысяч руб. (а с камерой заднего вида – все 40).
Пежо может быть опционно оснащен проекционным дисплеем (20 тысяч руб.), навигацией (45 тысяч) и кожаным салоном (80 тыс. рублей). Зато цены на среднюю комплектацию Актив начинаются от 994 тысяч, а начальной версии Access в 120 л. с. начинаются от 839 тысяч. Плюс можно выбрать один из двух дизелей – 136 и 204 л. с.
Согласно итоговому комментарию редактора ЗР Константина Васильева, «французам» не занимать оригинальности. Стоит вспомнить ароматизатор Латитюда в два раздельных картриджа, обеспечивающие водителю и переднему пассажиру индивидуальные запахи. С интерфейсом Рено проще найти общий язык. Эргономика Пежо, возможно, будет дольше доставлять неудобства владельцу, заставляя привыкать к расположению рычажков и кнопок. Зато он экономичнее, динамичнее, интереснее в управлении, свежо выглядит, а его сопоставимая версия чуть дешевле. Однако свое внимание Константин Васильев обратил бы на не столь изысканных конкурентов.