Фольксваген решилился на эксперимент, предложив российскому рынку люксовый пикап, нечто среднее между обычным внедорожником с множеством опций и бортовым грузовиком. Фольксваген Амарок обладает кожаным салоном, навигационной системой, подогревом сидений, восьмиступенчатым автоматом. Коробка производства ZF тщательнейшим образом настраивалась под пикап. Переключения ступеней должны быть максимально быстрыми, но с новой трансмиссией Амарок не должен утратить своих внедорожных качеств.
Автомат настроен так, что первые две ступени получились максимально короткими, а две последние - длинными. Передаточное число первой ступени равно 4,71 - по большому счету, на ней громоздкий Aмарок может только трогаться с места и вполне уверенно преодолевать препятствия. Благодаря грамотному алгоритму работы трансмиссии автомобиль массой более двух тонн добился неплохих динамических показателей. До 100 км Амарок разгоняется за 11,3 секунды – как у С-класса. В комплектациях с автоматической трансмиссией пикап продается с более мощным 2,0-литровым дизельным BiTDI мощностью 180 л. с. вместо доступного ранее 163-сильного. Агрегат с двойным турбонаддувом теперь выдает 420 ньютон-метров крутящего момента.
Принципиально изменилась система полного привода -
Amarok с новой трансмиссией получил постоянные 4x4, где крутящий момент распределяется дифференциалом Torsen. На бездорожье машина чувствует себя вольготно во многом благодаря огромном клиренсу в 265 миллиметров. Если на скорости 100 километров в час автомобиль сжигает в среднем 8 литров на сотню, то на скорости 140 километров в час расход приближается к 14 литрам солярки.