По итогам I квартала этого года доля кроссоверов и внедорожников в общем объеме продаж легковых автомобилей в России составила 36%, а год назад этот показатель был равен 30,3%. Наметился несомненный рост в этом секторе рынка.
По-прежнему верхнюю строчку рейтинга самых продаваемых машин занимают компактные SUV. За первые три месяца года продано 142,44 тыс. автомобилей (+5%). В общем объеме продаж доля «компактов» составила 24,7%. В топ-5 вошли Рено Дастер , Шевроле Нива, «Лада 4х4»,
Ниссан Кашкай, Хендэ ix35. На лидирующую пятерку пришлись более 40% продаж в этом сегменте. В целом реализация компактных SUV выросла на 25,2% в сравнении с I кварталом прошлого года. Это наивысшая динамика среди других классов.
Рост объема реализации средне- и полноразмерных внедорожников составил 9,8% и 4,5% соответственно. Из среднеразмерных машин клиенты предпочитают новый Митсубиси Аутлендер, который после смены поколений занимает 22,7% рынка в своем сегменте. Среди полноразмерных внедорожников вне конкуренции Тойота Ленд Крузер Прадо, которая занимает 11,2% рынка в своем классе.
Выбор внедорожников во многом обусловлен российским бездорожьем. Особенно если принять во внимание катаклизмы последних лет, когда и нормальные-то дороги из-за циклонов, снежных заносов, паводков делаются непроезжими. Не случайно доля рынка автомобилей классов B и C по итогам I квартала составила 32,1% и 19,8% соответственно, тогда как годом раньше они занимали 36,5% и 21,5%.