Авто бизнес-класса обычно не только престижны и солидны, но и соответственно дороги. Бывают исключения, к примеру, Ниссан Теана и Тойота Камри, которые хоть считаются не столь статусные, как более именитые конкуренты, зато надежны и дешевле этих конкурентов почти вдвое. А ремонт и эксплуатация?
Кузов Ниссана Теаны может сильно страдать в российских условиях, у нее уже после пары зим могут зацвести крышка багажника и капот. Перекраска может обойтись от 7 тыс. руб. Как и у большинства «японок», в России у этой модели страдают и декоративные хромированные детали корпуса. Недостаточно прочным для наших условий может оказаться и лакокрасочное покрытие, а сколы могут быстро привести к коррозии.
Ремонт кузова Ниссан в столичной компании «АвтоМотоСервис» состоит из диагностики с примерной оценке стоимости работ и сроков, восстановления геометрии кузова (при необходимости) на оборудовании, рекомендованном автопроизводителем, жестяных работ (выколачивания и растяжки поврежденных частей), сварочных работ, устраняющих трещины и разрывы кузовной рамы, замены деталей и, наконец, покараски (а по желанию – и аэрографии).
Вот у Тойоты Камри кузов ржавчине упорно сопротивляется. Зато хром, особенно на накладке над номерами, коррозии сдается за 2-3 года. В наших условиях у омывателей фар нередко начинают заедать форсунки. Чистка стоит от 1,8 тыс. руб. Слишком быстрый расход жидкости может означать лопнувший бачок омывателя, расположенного под передним бампером и не выдерживающего даже несильный удар (замена – 4,5 тыс. руб.).
Зато V-образная «шестерка» Теаны и других моделей Ниссана отличается образцовой надежностью. Разве что радиатор периодически выходит из строя (замена – от 12,5 тыс. рублей). Кроме того, в двигательной части засоряются дроссельная заслонка (чистка – 1,5 тыс. руб.) и система впрыска (2,5 тыс. руб.) и выходят из строя на нашем бензине датчики массового расхода воздуха и кислорода.