The Wall Street Journal сообщил, что Пежо-Ситроен обсуждал продажу своей 70%-ной доли в совместном с Митсубиси калужском ПСМА Рус китайской компании Донгфенг. Но Митсубиси, владеющий 30% в СП, возражает против подобного решения. В то же время представитель Донгфенга подчеркнул, что Россия для китайской компании является стратегически важным рынком.
ПСМА Рус рассчитан на выпуск 125 тыс. автомобилей в год. Прошлым летом завод в Калуге стал работать по полному циклу, но загружен пока едва наполовину. Тем временем в стране растет сеть обслуживания Ситроенов российского и иностранного производства. Продажу, замену, ремонт генераторов Ситроен выполняет компания Вольтаж, имеющая 14 сервисных центров и др.
Несмотря на падение российского рынка, его долгосрочный потенциал сохраняется. По мнению аналитиков, сегодня нет смысла выходить из проектов в РФ. Готовность Пежо-Ситроена расстаться с долей в калужском предприятии лишь подчеркивает, как серьезно обсуждается возможность партнерства между Донгфенгом и Пежо на фоне падающего европейского автомобильного рынка, который уже уронил общий объем реализации до уровня начала 90-х прошлого столетия, подчеркивает The Wall Street Journal.
При этом продажи ПСА Пежо-Ситроен в Западной Европе в первом полугодии упали на 14% к АППГ. Пытаясь выправить положение, компания в прошлом году продала свои активы на €2 млрд или $2,65 млрд. Любопытно, что контрольный пакет подразделения логистики Gefco приобрела российская РЖД. Пока Пежо намеревается закрыть свой завод под Парижем. Идут переговоры с госорганами и с профсоюзами о сокращении французских работников.
31.07.2013 10:39:17