Во вторник 24 декабря с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль семейства Лады Самары, ознаменовав конец целой эпохи в отечественном автомобилестроении и на российском рынке. С этим пятидверным хэтчбеком выпуск Самар в Тольятти прекращен полностью. Пока Самара на российском рынке остается наиболее доступным отечественным автомобилем. До 31 декабря уходящего года цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой останется прежней - от 274 тыс. руб. Преемником Лады Самары в модельной гамме АвтоВАЗа станет хэтчбек Лада Гранта, который в новом году запустят в серию на Ижевском автозаводе.
Напомним, в декабре 2012 г. сняты с производства седаны Самары, минувшим летом - трехдверные хэтчбеки, а сегодня - 5-дверные. Всего с 1984 г. АвтоВАЗ выпустил более 5,2 миллиона автомобилей семейства, и около 70% из них пришлось на модель первого поколения. Выпуск машин второго поколения начался в 1997 г. Легенда российского автопрома Лада Самара была самым первым серийным переднеприводным автомобилем на АвтоВАЗе.
Тенденция перехода на передний привод наметилась в мировом автопроме к концу 70-х годов. Переднеприводная компоновка позволяла расширить полезное пространство машины, снизить ее массу и повысить экономичность. Переднеприводные автомобили отличались лучшей управляемостью и устойчивостью. Внедрение переднеприводных машин открыла для АвтоВАЗа возможность масштабно технологически перевооружиться.
Разрабатывать переднеприводную Ладу начали в конце 1970-х, а первый опытный образец изготовили в декабре 1978 г. В 1979 г. было решено начать серийный выпуск модели, а позднее подписаны контракты с Порше о консультанте по конструкции и дочерней фирмой Фиата UTS о консультанте по технологии. Иностранные специалисты помогали советским автомобилестроителям доводить автомобиль до ума.
Когда Порше подключился к проекту Самара, уже частично разработанному инженерами АвтоВАЗа, перед иностранными специалистами поставили задачу поднять автомобиль до западного уровня. Для этой цели у разных иностранных фирм закупили более 20 лицензий, в т. ч. на передние дисковые тормоза, реечное рулевое управление сцеплением, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и пр. В 1984 г. Самару запустили в серию.
С завершением выпуска Самары пришли новые автомобили. Более совершенные и более дорогие. Бренд Лада по итогам этого года падает ниже остального рынка - продажи в России упали уже на 15%. За счет прекращения выпуска более дешевых машин, в частности, Самары, выпуска дорогих комплектаций цены пошли вверх. У официального дилера в Москве Лада Калина универсал цена 316,7 тыс. руб. в комплектации стандарт и 424,2 тыс. - в топовой версии. Не стоит забывать, что владельцы бюджетных Лад реже меняют машины. В любом случае, поклонникам марки, нацелившимся на покупку Самары и ее сестриц, следует поспешить.
24.12.2013 17:42:18