Аналитическое агентство Автостат исследовало причины интереса россиян к автомобилям китайских марок, опросив 137 авторитетных экспертов авторынка. По их мнению, основной фактор успеха китайцев в России - доступная цена. По пятибалльной шкале эксперты выставили за него оценку 4,75. На 2 месте стоит повышение качества китайских машин - 4,23 балла. Далее по списку идут дизайн - 3,78 балла, богатые уже в базе комплектации - 3,67, улучшение дилерской работы и расширение самой дилерской сети - 3,56.
Среди аргументов «против»: предубеждение россиян относительно качества китайских товаров - 4,26 балла, проблемы с доставкой запчастей - 4,18. Хотя сегодня доставка груза из Китая уже не проблема. Грузоперевозки из Китая в Россию заметно оживились, особенно в свете последних договоренностей двух стран. Но низкий уровень техобслуживания китайских автомобилей оценен в 4,12 балла, неразвитость сети дилерских центров - 4,1 балла, низкий уровень сервиса - 4,02 балла.
Ряд экспертов считает, что при удачном раскладе доля китайских автомобилей на российском авторынке уже в нынешнем году может достичь 7,5%, в 2015 году - 10% и в 2016 году - 12,5%. Их оппоненты полагают, что в условиях падения продаж автомобилей в стране доля китайцев тоже снизится до 2,6% в этом году, до 2,5% - в будущем году и до 1,9% в 2016 г.
Тем временем в страну из Китая регулярно ввозят все больше автомобилей, а китайский автопром наметил массированную атаку на российских потребителей уже на ближайшем Московском автосалоне.
16.06.2014 12:36:59