Вчера, 18 августа, после летних каникул вновь заработали конвейеры петербургских заводов Тойоты и Джи Эм, хотя последний и не в полном объеме.
Работники Тойоты отдыхали 2 недели, а Джи Эм – целый месяц, поскольку продажи идут ни шатко, ни валко. Поэтому еще в июле пятницы на заводе Джи Эм были объявлены оплачиваемыми простоями. При этом отпуск заводчан в нынешнем году был уже не первым: еще весной конвейер останавливали на 2 недели. Завод производит Шевроле Круз и Опель Астру и собирает ТрейлБлейзер.
Любопытно, что именно на этот год американцы и японцы в России строили наполеоновские планы. Джи Эм планировал в этом году нарастить производство более чем в 2 раза. Тойота же была намерена повысить локализацию производства в РФ и уже к концу года вести в Санкт-Петербурге кузовные работы и штамповать пластиковые детали.
Но не срослось. Из-за событий на Украине и последовавших за ними санкций, масштабные планы иностранных автопроизводителей в России оказались под угрозой срыва. Для дальнейшей локализации производства необходимо наращивать европейские поставки оборудования, деталей и еще многого, а это становится все более проблематичным.
Хотя в отличие от Джи Эм Тойота в 1 полугодии нарастила продажи в нашей стране до 89 тыс. 800 автомобилей (+2% к АППГ). Завод сегодня производит единственную модель Камри, но через 2 года планирует собирать популярный в стране РАВ4. Сегодня на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге работают около 1,7 тыс. сотрудников.
На фоне снижения продаж на российском авторынке, компания смогла не только сохранить, но и упрочила здесь свои позиции. Результаты первых 6 месяцев позволяют и по итогам года рассчитывать на стабильные показатели, отметил вице-президент Тойоты Мотор Фумитака Кавасима.
Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала 2014 г. продажи новых автомобилей в РФ упали почти на 9,9% к АППГ. В 1 полугодии продано 1 млн 410 тыс. автомобилей.
19.08.2014 08:32:09