Не стоит лукавить: КамАЗ и МАЗ сегодня не обеспечивают потребностей страны в современных магистральных тягачах, поэтому перевозчики пересели на Сканию, MAН и Вольвo, которые лучше всех продаются на отечественном рынке. По статистике, в минувшем году КамАЗ продал около 30 тыс. машин, из них примерно 25 тыс. самосвалов. А МАЗ сумел продать около 10 тыс. ед., тогда как Скания, Вольво, Мерседес-Бенц и МАН реализовали 25 тыс. большегрузов, главным образом, магистральных тягачей.
Чтобы не попасть под ножницы ответных российских санкций, многие европейские производители большегрузов, поставляемых в нашу страну, подстраховались. Сборочные производства по выпуску грузовиков в Калуге создали Рено и Вольво, Скания и МАН стали выпускать машины под Санкт-Петербургом, а Мерседес-Бенц – на площадях КамАЗа.
Из импортируемых грузовиков российские перевозчики, как и перевозчики всего мира, предпочитают Kogel и Schmitz. В стране неплохо налажены продажи и комплексный автосервис европейских грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Примером может служить AutoBull
http://autobull.ru - официальный дилер по ремонту прицепной техники Schmitz, Kogel, Wielton, Schwarzmuller, и др. Компания предлагает новую технику, работает со страховщиками по кузовному ремонту грузовиков и полуприцепов. А ведь от их состояния во многом зависит российский рынок автоперевозок. Полуприцепы и прицепы обеспечивают экономическую целесообразность транспортировок и заметно экономят ресурсы, благодаря снижению количества рейсов.
Увы, проблемы бывают с любой техникой. Владельцы прицепов Shmitz, к примеру, часто меняют тормозные колодки, подушки, амортизаторы, а порой рамы тентов. Поэтому при покупке ввезенной прицепной техники надо быть втройне внимательнее и лучше иметь дело с официальными дилерами марки.
Что же касается нынешнего снижения объемов продаж большегрузов и прицепной техники, по мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, общее сокращение выпуска грузовиков в 2014 г. вряд ли превысит 10%. Сезонное обновление автопарка большинства перевозчиков должно в конце года подхлестнуть спрос и уменьшить потери рынка.