На днях в Нижний Новгород прибыли 16 немецких фанатов Нивы на 7 классических русских внедорожниках. Автопробег ценителей Нивы начался в Мюнхене. Из Любека в Санкт-Петербург пришлось добираться на пароме, а из северной столицы в Нижний Новгород участники пробега ехали на своих машинах. Практичные немцы полюбили русскую классику за более чем приемлемую цену, проходимость и безграничные возможности тюнинга. К примеру,
багажник на крышу Нива 2131 поставить проще простого, а возможности всепроходца, благодаря ему, увеличиваются в разы.
По словам активиста немецкого фан-клуба Лада Нива IG Александра Михаэлиса, российские внедорожники в Германии ценят за разумную стоимость при приемлемом качестве, а главное – за высокую проходимость. Недорогая, простая по конструкции Нива легко поддается ремонту. В ней мало что есть, а значит, мало что и ломается. Любовь к Ниве здорово объединяет автомобилистов, а сайт фан-клуба, форум в интернете стали популярным средством для обмена опытом тюнинга и ремонта, общения и знакомств, отметил он.
Напомним, Ниву поставили на конвейер в Тольятти пятого апреля 1977 года. Суровая снежная зима 1979-80 годов стала для европейских моноприводных автомобилей серьезным испытанием, которое они бесславно проиграли. Зато реализация Нивы-2121 в Германии взлетела на другую зиму вчетверо.
К слову, ГДР тогда активно импортировала недорогие машины из Тольятти. Времена изменились, но старая любовь не ржавеет. Фан-клуб любителей Нивы в Германии активно действует с 1992 года, причем, многие его участники по сей день ездят на советских внедорожниках первых годов выпуска, доныне остающихся в строю. При этом Нивы – уже вторые, а порой и третьи в семье, поскольку остаются незаменимыми для загородных поездок и путешествий, охоты и рыбалки, труднодоступных мест.
На них охотно ставят экспедиционные багажники, с креплениями и под переднюю, и под заднюю люстры и СВ антенну. При этом реечный домкрат может устанавливаться во внутрь багажника и на боковую стенку. Есть и универсальное крепление Quick Fist для топора или лопаты. В дороге, особенно в России, надо быть готовым ко всему.