Согласно исследованию компании GfK, проведенному в течение всего 2014 г., отношение россиян к китайской технике постепенно меняется в лучшую сторону. Благосклоннее всего отечественный потребитель относится к брендам Грит Вол, Лифан и Чери.
Надо сказать, что китайские автопроизводители не спят и активно используют сложившуюся в стране ситуацию с подорожанием иномарок и санкциями запада, чтобы покрепче угнездиться в России. Сегодня соотечественники рассматривают китайскую технику, как альтернативу российским брендам и иностранным бюджетникам. Но рынок меняется в пользу китайского автопрома, получившего возможность в перспективе подвинуть западные марки в среднем ценовом сегменте. Особенно это касается крупных городов, где потребитель стремится купить иномарку более высокого качества, но по приемлемой цене.
Это касается не только легковых автомобилей. На сайте компании НЗСнаб предлагается китайская техника www.nzsnab.ru XCMG, TOTA, LINGONG, SDLG, XGMA, LIUGONG, LONKING, LONGGONG, CHENGGONG, YUTONG, Changlin, Mitsuber, Foton, Zoomlion, PowerCat (запчасти для грузовых автомобилей), Камминз, используемых на Газелях, Пазах, Валдаях и Камазах.
Взгляды россиян на китайскую технику меняются во многом благодаря тому, что сегодня большая часть высокотехнологичной продукции известных брендов выпускается именно в Китае. Немалую роль в потеплении взглядов российских автомобилистов играют постоянные доработки, локальные улучшения моделей и их кардинальные обновления. Клиенты ценят стремление китайских производителей улучшить продукцию и отслеживают их прогресс в этом направлении.
Аналитики отмечают, что китайские автомобили стали гораздо интереснее по дизайну и техническому оснащению, что изжиты детские болезни автопрома Поднебесной. Несмотря на это, часть соотечественников по привычке ставит китайские марки рядом с российскими. Они отмечают одинаково низкую стоимость, устаревший дизайн и сомнительное, в сравнении с западными иномарками, качество. По мнению экспертов, это обстоятельство говорит лишь о недостаточной информированности данной части россиян.
Авторы исследования сделали вывод: китайским производителям, как и российским, надо серьезней работать над имиджем и рекламой, лучше и больше демонстрировать безопасность, добротность материалов и комплектующих. Что же касается низких цен, то против китайцев играет то, что богатый, но дешевый автомобиль заставляет клиентов сомневаться в его качестве. Вот такой парадокс.