В январе-сентябре немецкий автогигант продал 7,43 млн
автомобилей Volkswagen (-1,5% к АППГ). Западная Европа отчасти компенсировала автопроизводителю падение продаж на прежде традиционно емком рынке России. Реализация в США тоже выросла, поскольку американцы ценят надежные немецкие машины. Китай, долгие годы служивший кузницей рыночных рекордов, несмотря на экономический кризис, не сократил спроса на народную марку.
Что же касается сентября, глобальные продажи концерна в минувшем месяце снизились на 1,5% к АППГ. Любопытно, что в богатых США и Европе, где массированно расследуется дизельный скандал, продажи выросли на 1,9% и 3,3% соответственно. Реализация автогиганта упала лишь в бедных странах: Бразилии (-44%), Южной Америке (-36%), РФ (-26%) и Поднебесной (-0,8%).
Подвели немецкого производителя стремительно беднеющие россияне, которые уже не могут себе позволить покупку автомобиля популярного в стране бренда. Соотечественники купили лишь 15,4 тыс. Фольксвагенов, Ауди, Шкод и Порше (-26% к АППГ). А с начала года падение достигло 37,6%.
С начала этого года концерн Фольксваген продал в Восточной Европе 3,07 млн машин (+3,5%), в Западной Европе реализовано 2,62 млн ед. (+6,1%), в США 453 тыс. ед. (+3,2%), в Южной Америке 308 тыс. ед. (-33,4%). По данным аналитиков компании, рост продаж в Европе скомпенсировал падение рынка в России. На североамериканском авторынке продажи растут все 9 месяцев. Китайский рынок тоже стабилизировался.
Остается надеяться, что и у россиян вырастет покупательская активность, ведь президент заявил, что пик кризиса страна уже миновала. А за кризисами неизменно следует подъем.