Февраль – последний месяц, когда продавцы шин могут хранить их без маркировки. Все новые шины должны быть промаркированы и внесены в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Однако бывшие в употреблении шины маркировке не подлежат.
Обязательная маркировка автомобильных покрышек в России вступила в силу с 15 декабря 2020 г. С этого дня продавцам запрещается не только продавать, но и хранить немаркированные шины. В противном случае им грозит штраф от 5 тыс. руб. до 300 тыс. и конфискация всех подобных шин.
А 28 февраля станет последним днём, когда предназначенные для реализации покрышки можно хранить без маркировки. После этой даты оборот и хранение на складах немаркированной продукции запрещены. Это касается только шин, введённых в оборот до 1 ноября 2020 г.
Что касается новых шин, по системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак», каждой из них присваивается уникальный цифровой код. Код станет, по сути, паспортом шины, позволяющим проследить весь ее путь от завода до потребителя.
Как пояснили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющемся оператором маркировки, непромаркированные товарные остатки не могут быть введены в оборот, их нельзя будет хранить на складах.
По словам руководителя товарной группы Шины ЦРПТ Кирилла Волкова, производители и импортеры перешли к обязательной маркировке шин и покрышек с 1 ноября. У дилеров или магазинов могли остаться не распроданные до 1 ноября шины, которые еще не подлежали маркировке. Их можно было продавать до 15 декабря, а после 15 декабря такой товар нужно было маркировать как остатки и только после этого продавать. До 1 марта компаниям, у которых ещё остался старый товар, нужно его промаркировать. Хранить немаркированные шины нельзя. Эти правила касаются новых шин, бывшие в употреблении изделия маркировке не подлежат.
На 18 января в системе «Честный знак» промаркировано 51,2 млн шин, зарегистрировано более 13,8 тысячи участников оборота
01.02.2021 12:46:49