Что в имени твоем…
Один из самых непростых для каждого автовладельца вопрос: шинам какой компанни следует отдать предпочтение? Дать на него однозначный ответ чрезвычайно сложно. Безусловными лидерами на мировом рынке являются компании "Michelin", "GoodYear" и "Bridgestone". Они идут "ноздря в ноздрю" по объемам продаж. Слегка отстают от них "Contintntal" и "Pirelli" (впрочем, на российском рынке ситуация несколько другая).
Как признают специалисты, современные модели шин этих производителей по своей функциональности и качеству полностью сопоставимы. Но в то же время каждая компания пытается найти ту "изюминку", которая отличала бы именно ее шины от продукции конкурентов.
"Bridgestone"
Шины "Bridgestone" отличаются долговечнотью даже в условиях экстремальной эксплуатации. Японцы представляют технологию UNI-T, которая базируется на "трех китах":
– первый - это специальная компьютерная программа, которая при определении формы "каркаса шины позволяет найти золотую середину между управляемостью, шумностью и расходом топлива;
– второй – новая форма борта улучшает характеристики шины за счет более равномерной посадки покрышки на диск;
– третий - особый состав резины повышает стойкость шины к растрескиваниям и разрывам.
"Contintntal"
Продукция "Contintntal" - это традиционное немецкое качество. Компания намерена начать производство своих шин непосредственно в России (такие же планы, кстати, вынашивает и французский "Michelin"). На своих элитных моделях "Contintntal" внедряет концепцию "поднятых краев брекера", которая обеспечивает оптимальное распределение давления в пятне контакта с дорогой. Чем эффективнее это распределение, тем больше пробег шины.
На новых моделях каркас шины усилен на 1/3 по сравнению с обычными легковыми покрышками, что увеличивает стойкость к проколам, а усиление боковины на 50% продлевает срок службы шины в тяжелых условиях российских дорог.
"Pirelli"
"Pirelli" во всем мире ( и особенно в России) считается маркой, "для активных водителей". Впрочем, это верно, скорее, лишь в отношении шин в сегментах "Спорт" и "Экстрим". Долговечностью шины итальянцы зачастую жертвуют в пользу сцепных свойств.
"Pirelli" предлагает новейшую технологию использования на одном автомобиле шин с различным рисунком протектора. На это рассчитаны сверхнизкопрофильные шины серии "PZERO Rosso". Направленные шины (Direzionale) из этой серии устанавливаются на переднюю ось автомобиля и активно "сушат" дорогу для задних колес. В комплекте к ним (для установки на задней оси) идут шины с асимметричным рисунком (Asimmetrico), обладающие повышенными сцепными свойствами.
"Michelin"
"Michelin" – общепризнанный мировой лидер в производстве шин, представляет топ-продукцию во всех ценовых категориях. Каждый шестой автомобиль, сходящий с конвейера ведущих мировых автопроизводителей, "обувают" в шины "Michelin". Предпочитают их в России. Так, "Michelin EnergyXH-1" рассматривалась в качестве эталонной при подборе покрышек для автомобилей ВАЗ десятого семейства.
Событием 2001 года стало полное обновление элитной серии Pilot. Традиционно "Michelin", представляя новые модели, не использует броские названия новых технологий. Тем не менее разработчикам Пилотов (Exalto, Primacy и Sport) удалось добиться сочетания таких труднообъединяемых свойств, как отличное сцепление с дорогой и комфорт.
"GoodYear"
"GoodYear" выходит на рынок с новыми технологиями Run-Flat, Ultra-Hige Tensile Steel Belts.
Шины, изготовленные по технологии Run-Flat, позволяют на полностью спущенном колесе проехать около 80 км со скоростью 88км/час. "GoodYear" даже рекомендует устанавливать в шинах датчики падения давления, иначе прокол можно не заметить.
Суть технологии , Ultra-Hige Tensile Steel Belts описывалась выше. Пока эта технология применяется только в самых дорогих шинах "GoodYear" – Eagle F1 GSD2 и Eagle Aquastell Run-Flat.
Газета "Клаксон", апрель 2001
01.12.2008 09:24:48