Сначала немножко теории.
Передняя подвеска на "десятке" независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом подвески является амортизатор. Термин "амортизатор" происходит от французского слова "amortir", которое означает ослаблять, смягчать. Амортизатор призван гасить колебания подрессоренной и неподрессоренной масс автомобиля, обеспечивая плавность хода, устойчивость и управляемость, уменьшение крена кузова при резком торможении, снижение возможности отрыва колеса от дороги.
Как видим функциональная нагрузка, которая ложится на этот конструктивный элемент автомобиля очень большая. Учитывая не очень высокое качество "наших" амортизаторов, все проблемы связанные с возникающими шумами и стуками со стороны передней подвески связывают с их неисправностью. Зачастую это бывает именно так. Но помимо неисправных стоек источником шума может быть и ряд других неисправностей элементов передней подвески. Вот типовые причины, приводящие к шуму и стуку со стороны передней подвески во время движения автомобиля:
1. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги.
2. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову.
3. Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки
4. Износ резинометаллических шарниров рычага подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора.
5. Износ шарового шарнира рычага подвески
6. Осадка или поломка пружины подвески
7. Разрушение буфера хода сжатия
8. Большой дисбаланс колес
Методом устранения этих причин является замена изношенных деталей или подтяжка ослабленных болтов или гаек. Что касается колес – то это тема другой публикации.
Проблемы передней подвески на этом не исчерпываются, будет отдельный разговор об исправной работе амортизаторов и других факторах влияющих на прямолинейное движение и износ протектора шин.
ИА Ladaonline
01.12.2008 09:24:40