ВОПРОС Взяли новый ВАЗ 21113. Поехали ставить шипованную резину, домкратом подняли одну и другую сторону, после этого загорелась лампочка СЕ. Потом где-то протряслись по кочкам, довольно сильно, лампочка погасла. Интересует что это могло быть и стоит ли ехать в сервис? И еще вопрос коды неисправности сохраняются в памяти, но мне тут сказали что если лампочка потухла, то коды уже стерлись, т.е. типа если горит коды там, а если перестала стираются? С Уважением, Сергей.
ОТВЕТ Если лампочка СЕ перестала гореть, эксплуатируйте автомобиль не задумываясь на эту тему. Если сделать диагностику прибором ДСТ-2, он не покажет никаких текущих кодов неисправностей. Предыдущий код можно будет считать из постоянной памяти контроллера. Скорее всего он покажет что-нибудь типа временного отсоединения клеммы с аккумуляторной батареи или что нарушался контакт с датчиком скорости автомобиля. В самом начале эксплуатации подобное возможно.
ВОПРОС
Сначала предыстория. Имеется ВАЗ 21120, куплена в конце октября 2000г., Январь 5.1. Горит индикатор Check engine (далее - СЕ). Горит почти постоянно. На СТО (Москва, Строгино-Лада, по гарантии) два раза его сбрасывали, ошибка была -"недостаточный сигнал датчика кислорода". Но лампочка загорается снова и снова. Иногда сигнал индикатора гаснет, я даже пытался связать это с погодой (другая температура, влажность воздуха), но не получилось. Мастера говорят, что это не дефект автомобиля, что замена датчика в таких случаях ничего не дает. Это, якобы, ошибка программного обеспечения (прошивка "мозгов") и что они, как официальные представители ВАЗа должны получить новое ПО и после того, как таких как я "перешьют", ошибка исчезнет. Ваше мнение.
ОТВЕТ Одно время завод действительно выпускал автомобили, в которых раздел диагностики был не до конца откалиброван. В частности калибровка диагностики по датчику кислорода была неоптимальной. Начиная со второй половины 2000г. эта недоделка устранена. Вам потребуется заменить контроллер, т.к. чип впаянный и отдельно не заменяется.
А.Яковлев. УПД
ВОПРОС
Купил недавно 21113. Контроллер Bosch 1.5.4N с нейтрализатором. Так проблема периодически возникает следующая. Иногда при заведении холодного двигателя где-то через минуту загорается СЕ(сначала гаснет после того, как завел, а через минуту загорается). В первый раз поехал на сервис, где посмотрели и сказали, что была ошибка от лямбда-зонда, стерли ее, стало нормально. Проверили сам зонд, все нормально, напряжение изменяется. Потом снова такая же проблема появилась. Но где-то часа через два езды СЕ погасла (проявление такое же было как и в первый раз, поэтому снова на сервис не поехал). Почему такое возникает? Вроде понятно, что снова та же ошибка. Напрягает горение лампочки СЕ. Причем пробовал сбрасывать ошибку отключением аккумулятора (5 минут), а она похоже не сбрасывается. То ли кондер где-то стоит Еще что удивило, что не сбросился суточный счетчик на VDO-панели, хотя в книге читал, что общий пробег остается на месте, а суточный при этом должен был сброситься.
В чем может быть проблема? Еще не совсем понятно, что если есть ошибка в мозгах компьютера, то после того, как движок заведен, СЕ не должна гаснуть, а у меня всегда гаснет, а через минуту загорается.
Ответ.
Начнем с конца.
Если двигатель не запущен, лапма СЕ всегда должна гореть, дабы знать что она исправна.
После запуска двигателя лампа сразу должна погаснуть, чтобы убедиться что логика управления лампой исправна, а не просто произошло замыкание цепи управления на землю.
Далее... Если неисправности не обнаружена то лампа больше не загорается (при работающем двигателе конечно), а вот если неисправности были обнаружены ранее и сохранены в памяти блока управления, то лампа загорится примерно через 1 минуту. Если же неисправность обнаруживается в процессе движения(или просто работы двигателя), то лампа загорается в момент занесения кодов неисправностей в память блока управления.
Если код неисправности был занесен в память блока управления и неисправность продолжает присутствовать, то лампа так и будет гореть непрерывно. Если же код неисправности был занесен в память, но неисправность самоустранилась, то лампа будет гореть еще 2 часа после пропадания причины(неисправности) вызвавшей формирование соответствующего кода ошибки. Все вышесказанное относится ко всем ошибкам (кодам неисправностей) за исключением двух: "Ошибка ОЗУ" и "Нет связи с иммобилизатором". Логика этих двух ошибок обновляется при каждом включении зажигания и действует вплоть до выключения зажигания. И наконец последнее, все вышесказанное справедливо только для систем управления двигателем на базе самых распространенных блоков управления семейств М1.5.4 и Январь-5.
Системы на базе блоков управления GM, Январь-4 и MP7.0 имеют иную логику хранения и индикации неисправностей.
Резюме: с логикой упраления лампаой СЕ у Вас все в порядке.
Поскольку ошибки хранятся в энергозависимой памяти блока управления, то снимая клемму с АБ Вы все-таки сбрасываете хранимые коды неисправностей. Другое дело, что неисправность может повториться вновь и Вам кажется, что сброса не произошло.
И наконец по существу: калибровка в Вашем блоке управления содержит досадную неточность и на части авто приводит к постоянному загоранию лампы СЕ на пуске. В настоящее время мы готовим обновление ПО и калибровок для блоков управления M1.5.4, 16V,
под нормы Евро-2(датчик кислорода и каталитический нейтрализатор).
На ездовые качества автомобиля или токсичность данная неисправность(код P0131) влияния не оказывает.
Дмитрий Дударь, ДР АО "АВТОВАЗ"
01.12.2008 09:24:45