Вопрос. Сегодня услышал такую вещь. При отключении АКБ, на инжекторном двигателе,стираются ошибки.
Но после подключения АКБ,первые 50 км надо ехать в плавном режиме.Дабы система самовосстанавливается и списывает параметры езды водителя.То что на "Волге" это есть я знаю точно,а вот на "Ладах" первый раз услышал.
kremen, г.Москва
Ответ. Это так. Данная рекомендация относится прежде всего к машинам с установленным датчиком концентрации кислорода (нормы ЕВРО-2 и выше).
При снятии питания теряется вся накопленная информация о коррекции времени впрыска для конкретной машины. В системах без ДК также есть алгоритмы самообучения (например, алгоритм адаптации регулятора холостого хода).
По этой причине жалательно не отключать АКБ (ИМХО, в этом есть смысл, если на машине не ездят более месяца). Если у вас быстро разряжается АКБ, то просто нужно найти причину этой разрядки.
Информация о коррекции СО в системах без ДК НЕ ТЕРЯЕТСЯ при отключении питания.
PS. Система адаптируется не к манере вождения, а к тому, чтобы заданный в калибровках состав смеси соответствовал реальному. Процесс самообучения непрерывный и в принципе, нет ничего страшного, если вы сразу после подключения АКБ будете ехать энергично. Возможен только повышенный расход топлива и (или) ухудшение динамических качеств автомобиля в течение некоторого времени.
almi, г.Ярославль
01.12.2008 09:25:12