поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

2.О системах управления двигателем (вопросы-ответы)

Вопрос:  В последнем номере журнала ЗР написано, что модули зажигания производства АТЭ-2 были разработаны только для работы с блоками управления М1.5.4 и "Январь-5" и не подходят для систем на базе блоков "Январь-4". Правда ли это?

Ответ: Нет это неверно. Отечественные модули зажигания производства АТЭ-2 подходят для всех систем управления на базе семейств блоков "Январь-4", "Январь-5", М1.5.4 и МР7.0. Модули зажигания производства АТЭ-2 не подходят только для cистем управления двигателем GM, в этих системах используются оригинальные модули зажигания GM. Конечно модули зажигания GM подходят для всех систем управления с распределенным впрыском топлива.

Вопрос:  Вышел из строя контроллер "Январь-4.1". На рынке мне предложили "Январь-5". Взаимозаменяемы ли они?

Ответ: Нет. Блоки управления семейств "Январь-4" и "Январь-5" совершенно не взаимозаменяемы не только по типу разъема, но и по составу используемых датчиков и исполнительных механизмов. Самое главное препятствие заключается в датчиках массового расхода воздуха, используемых в системах управления двигателем на базе этих двух семейств. Принципы работы датчиков расхода воздуха совершенно различны. Семейство блоков управления "Январь-5" является полным функциональным аналогом семейства блоков управления M1.5.4 ф.Бош. Раз уж зашла речь о взаимозаменяемости упомяну: блоки управления MP7.0 (ф.Бош) прямых аналогов не имеют.

Вопрос:  Был бы очень признателен, если имеется возможность, получить от Вас полный перечень кодов неисправностей, т.к. в популярной литературе по ремонту приведены лишь краткие сведения по диагностике.

Ответ: Если блок управления GM или "Январь-4", то можете найти список кодов неисправностей здесь, на моих страничках в разделах Распределенный впрыск на автомобилях ВАЗ и Центральный впрыск GM на автомобилях ВАЗ. Для блоков управления M1.5.4 и "Январь-5" также приведены таблички кодов неисправностей в зависимости от комплектации: нормы России или нормы Евро-2. К тому же в московских издательствах "Ливр" и "Третий Рим" неоднократно выходили книжки с названием "Системы управления двигателем тра-та-та... на основе блока ХХХХХХ" и конечно посмотреть, чтобы модель Вашего авто, также была указана на обложке. Книжки в основном для двигателей 2111, но отличия для двигателей 2112 также приводятся. В любом случае, они будут Вам полезны.




Вопрос: При отказе одного из датчиков блок управления переходит в аварийный режим. Hадо полагать аварийный режим это фиксирование последних настроек т.е. игнорирование данных от исправных датчиков ?

Ответ: Что-ж так прямолинейно то :). В случае отказа какого либо из датчиков, используются косвенные, табличные методы вычислений и только по тем параметрам, которые связаны с отказавшим датчиком. Никаких "последних настроек" не существует.




Вопрос: Не сочтите за труд, помогите решить проблему. Имею ВАЗ 21102 с инжектром Bosсh и уже как месяц пытаюсь установить иммобилайзер того-же производителя, якобы тоже для ВАЗа.

Ответ: Увы, если Вы имете комплектацию ВАЗ 21102 для норм России (без датчика кислорода) и ПО с номером M1V13O54, то Ваш блок управления не поддерживает функции иммобилизации. Все остальные блоки управления от Bosch (и соответственно новые версии ПО для норм России) и семейство блоков "Январь-5" поддерживают функции иммобилизации. В принципе, возможна  доработка такого блока путем замены ПО на новую версию M1V13R59. Для блоков имеющих номер реализации Bosch 26SA5082, потребуется также небольшая аппаратная доработка.
Насчет производителя иммобилизаторов: мне неизвестно, чтобы Bosch производил иммобилизаторы для ВАЗа. Для систем на основе блоков Bosch и "Январь-5" подходит только один иммобилизатор модели АПС-4 (разработка ВАЗа).



Вопрос: У меня автомобиль ВАЗ-21102 с контроллером "М1.5.4" ф.BOSCH, в жгуте есть разъемы для подключения иммобилизатора. Я приобрел иммобилизатор VAZ014000 производства Германии, но попытка подключить его не увенчалась успехом: контроллер его не видит!

Ответ: Неудивительно. Для систем на базе блоков управления M1.5.4 и MP7.0 (Bosch) и "Январь-5" требуется иммобилизатор модели АПС-4 (ВАЗ). В Германии они не производятся. Скорее всего Вы купили иммобилизатор для системы GM от ф.Megamos. Этот иммобилизатор также подойдет к системам на базе блоков управления семейства "Январь-4", но только небольшая часть блоков имеет встроенную поддержку функций иммобилизации, так что надо быть готовым к тому, что придется менять прошивку. Для систем на базе блоков управления GM и "Январь-4" подходят также отечественные иммобилизаторы разработки ВАЗа: АПС-2 и АПС-3(АПС-2 + охранная сигнализация), АПС-2Р(релейный, для центрального впрыска).




Вопрос: Как по внешним признакам (не добираясь до контроллера) узнать какой тип контроллера стоит на машине?.

Ответ: Для классики и "Нивы" это всегда будет блок управления GM(EFI-4 или ITMS-6F).
Для переднеприводных авто можно заглянуть под капот и найти там датчик массового расхода воздуха (МРВ) (после воздушного фильтра). Если датчик МРВ полностью цилиндрический пластмассовый, значит какой-то из контроллеров ф.Bosch или "Январь-5". Если датчик имеет квадратную вставку - то или GM или "Январь-4".  Если при этом есть еще датчик кислорода, то точно GM, если нет, надо смотреть блок управления.


Вопрос: Какой тип двигателя (инжекторного) пишется в документах на машину (ПТС)?

Ответ: Для классики: ВАЗ-21073 и для "Нивы": ВАЗ-21214.
Для переднеприводных автомобилей: 8-ми клапанный двигатель ВАЗ-2111, 16-ти клапанный - ВАЗ-2112.


Вопрос: Новый автомобиль ВАЗ-21099 1999-го гв. с инжектором Бош. Желание: установить и подключить маршрутный компьютер (серийный, который выпускается кажется неким Курским предприятием "для автомобилей ВАЗ").

Ответ: насколько мне известно, пока серийно выпускается только один вид маршрутного компьютера (МК): для карбюраторных автомобилей (Курский завод "Счетмаш"). Но если у Вас блок управления любой от Bosch или "Январь-5", то выход есть: сигнал расхода топлива берется с соответсвующего вывода блока управления и дополнительно к имеющемуся датчику скорости, ставится второй из комплекта МК.
Кроме того: для 2108-семейства впрысковых автомобилей разработан МК 2114-3857010, а для 2110-семейства впрысковых авто МК 2112-3857010. Насколько мне известно, их серийное производство не начато, но как ни странно, на авторынках их можно встретить.



Вопрос: Автомобиль ВАЗ-21099  с инжектором Бош. При подключении диагностического тестера выдается сообщение "Нет связи". Почему?

Ответ: при подготовке производства предполагалось, что на часть автомобилей с системой управления на базе блоков от ф.Bosch, будут устанавливаться иммобилизаторы. Но серийное производство иммобилизаторов не было подготовлено в необходимые сроки. При этом, если жгут проводов предусматривает установку иммобилизатора, связь между диагностическим выводом блока управления и диагностической колодкой оказывается разорванной. Для исправления этой ситуации необходимо между выводами 9 и 18 разъема иммобилизатора установить перемычку. На автомобилях, где жгут проводов не предусматривает установку иммобилизатора, данная проблема отсутствует.


Вопрос: Подскажите пожалуйста, как использовать СО потенциометер на системе от GM:
крутить его по часовой или против часовой стрелки для уменьшения СО на ХХ?

Ответ: Да вот не помню в какую сторону, но главное, крутить энергично, сразу на несколько оборотов. Кроме того, чтобы отрегулировать СО необходимо разрешение с диагностического тестера.
Если нет тестера, то выход все равно есть.
Процедура приведена ниже:
1. Произвольно выставляется положение потенциометра СО.
2. Снимается на 60 секунд клемма с АБ.
3. Одевается клемма на АБ.
4. Двигатель пускается, прогревается и проверяется СО.
5. Пункты 1...4 выполняются до достижения желаемого результата.
Диапазон регулировки невелик и поэтому на неисправном автомобиле выставить СО не удастся.



Вопрос: Подскажите пожалуйста, можно ли регулировать СО на Январе-4 просто крутя СО потенциометр на холостом ходу, или надо проделывать трюк с отключением двигателя и сбросом клеммы с аккумулятора?

Ответ: Конечно, только просто крутя потенциометр. Трюк нуже только для GM.




Вопрос: Двигатель не держит обороты ХХ. В чем может быть причина?

Ответ: Все довольно просто проверить, чтобы локализовать причину :).
Основные возможные причины и пути их устранения приведены ниже.
1. Датик ПДЗ/собственно дроссель.
Начнем с дросселя: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажимает троссик, палка попала :) ). Первым делом ничего не открывая подключаем тестер и смотрим значение ПДЗ на ХХ, естественно оно должно быть равным 0%. Если иначе: снимаем патрубок с корпуса дроссельной заслонки и смотрим закрыта ли она. Если не закрыта устраняем причину. Если закрыта - износ датчика. Покупаем и меняем.
2. Регулятор ХХ.
Тестер имеет функцию непосредственного управления РХХ. На холостом ходу, при помощи тестера, управляем РХХ. Если обороты меняются, значит РХХ и все цепи исправны. Если обороты не меняются, проверяем сначала цепи, потом РХХ, потом контроллер (а вдруг, хотя очень маловероятно) .
3.Датчик скорости.
Если он неисправен, то во время поездки определяется его ошибка и оброты на принудительном ХХ зависают где-то в районе 1000 об/мин. Даже если вдруг диагностическая лампа неисправна, тестер это все равно покажет. Иногда бывает "плавающая" неисправность датчика скорости, когда сигнал кратковременно то пропадает, то появляется. Логика диагностики не в состоянии зафиксировать эту неисправность. Такая неисправность иногда приводит к случайному заглоханию двигателя (зависит от режима).
4. Датчик массового расхода воздуха.
На ХХ (850 об/мин) значение расхода примерно 1.8...2 г/сек. В принципе можно проверить мультиметром, напряжение (для датчика Bosch) на датчике расхода воздуха должно плавно меняться при нажатии на дроссель.
5.Не настроен СО.
Если система без датчика кислорода, настроить СО.
6.Слишком бедная/богатая смесь.
Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, будет выставлен соответсвующий код ошибки.
Кроме настройки СО может быть негерметичность впускного тракта  и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, зосорение подводящего топливопровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.) Это если смесь бедная. Если богатая: не закрывается форсунка(и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.
7. И наконец: система зажигания.


Дмитрий Дударь,
ДР АО "АвтоВАЗ".
01.12.2008 09:24:41
Последние статьи
  22.05.2017 Пробочные страдания в Красноярске
  06.05.2017 Советы экспертов: как защитить машину в жару
  05.04.2017 Весна добавила хлопот автовладельцам
  03.04.2017 Универсал Ладу Весту поймали на тестах
  31.03.2017 АвтоВАЗ намерен локализировать производство до 80%
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!