поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

3.О системах управления двигателем (вопросы-ответы. Часть2)

Вопрос: Я приобрел ВАЗ 21099 (инжектор). Во время движения стрелка прибора температуры охлаждающей жидкости заходит за критическую отметку (обозначена красным светом). В автосервисе мне сказали, что температурный датчик срабатывает при температуре 105 и срабатывает вентилятор. То есть все нормально. Но у меня все-таки остались сомнения. Не могли бы Вы меня проконсультировать?

Ответ: Была информация, что часть панелей приборов имеет этот недостаток неправильно отградуированный указатель температуры. В принципе, возможна и неисправность датчика. Есть только один способ развеять сомнения: измерить реальную температуру охлаждающей жидкости в расширительном бачке при зашкаливании указателя. Косвенным же доказательством исправности датчика может служить тот факт, что если указатель зашкаливает а охл. жидкость не кипит, значит все таки указатель.
Надо также иметь ввиду, что датчик указателя температуры и датчик системы управления двигателем (по данным которого и происходит управление вентилятором) это два разных датчика.




Вопрос: Мною в 1999 году был приобретен автомобиль ВАЗ-21103. При прохождении ТО-1 на сервесном центре в г.Ростове-на-Дону, где я проживаю , мне было указано, что система зажигания у меня не соответствует требованиям Вашего предприятия, а именно: все датчики системы впрыска и процессор управления зажиганием фирмы Дженерал Моторс, а на самом деле процессор должен быть Январь-4 и даже лучше если Январь будет для 8-ми клапанного двигателя , а не для 16-ти клапанного двигателя как у меня. Говорят, что это ошибка при предпродажной подготовке. Не могли бы Вы развеять мои сомнения?

Ответ: Вполне логично, что у Вас закрадываются сомнения. Почему вдруг на Вашем 16-ти клапанном двигателе должен оказаться блок от 8-ми клапанного.  Да еще это выдается за ошибку производства или предпродажной подготовки. Все это больше похоже или на полную некомпетентность, или на откровенное надувательство.И в остальном все в порядке, системы от GM действительно ставятся на автомобили ВАЗа.




Вопрос: Какое сопротивление должно быть у датчика положения дроссельной заслонки для контроллера БОШ?

Ответ: Такое же как и для всех других систем :). Это потенциометр и поэтому его сопротивление не слишком жестко нормируется, насколько помню 3...10 кОм. Реально порядка 6 кОм.



Вопрос: Я уже насчитал семь ППЗУ ДЛЯ "GM" (BFWR, CKYN,CKYP, AXSX и т.д.) При   диагностике ДСТ  выдает номер калибровки (тоже все разные). Ходовые качества автомобиля с разными ППЗУ меняются. Можно ли узнать, чем они отличаются?

Ответ: Чем отличаются глобально см. "Историю в лицах". Можете также заглянуть на страничку где представлены официальные номера устанавливаемых блоков управления. Произвольно тасовать ПЗУ на блоках GM (как впрочем и на других) не следует, по крайней мере, для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей блоки имеют АППАРАТНЫЕ отличия.




Вопрос: У меня возникли некоторые вопросы. Так, прочитав про системы GM я понял, что они идут только с нейтрализатором, датчиком концентрации кислорода и т.д. Тем не менее, на моем автомобиле ВАЗ 21093 стоит система GM (что подтвердилось не только со слов продавцов при покупке, но и после неоднократных визитов на наш местный сервис АО Питер-Лада) без нейтрализатора.

Ответ: Серийных версий системы GM для 8-ми клапанных двигателей на само деле не существует, есть для 16-ти клапанных. Для 8-ми клапанных существуют самодельные прошивки. Возможно у Вас какой-то уникальный автомобиль с датчиком кислорода и без нейтрализатора. В принципе, в аварийном режиме, блок GM будет работать и без датчика кислорода.




Вопрос: Хотелось бы прояснить эту ситуацию. Также как и вопросы с характеристиками вазовских 1,5-литровых двигателей как карбюраторных, так и инжекторных. Парадокс, но я еще не встречал 2 источников, согласно которым характеристики бы совпадали. Например, у меня в техпаспорте записано, что мощность моего авто с двигателем ВАЗ-2111 составляет 50,5 кВт, а на сайте Питер-Лады я узнаю, что мощность ВАЗ-21102 с таким же двигателем 2111 уже 56 кВт. Где же истина?

Ответ: Истина в разных системах управления. На самом деле двигатель с системой GM выдает меньший крутящий момент и мощность, чем, скажем, система на базе Январей или M1.5.4 (Бош).




Вопрос: Хотелось бы получить окончательный ответ на избитый вопрос - можно ли прикуривать инжекторный ВАЗ и давать прикуривать другим (если можно то как, если нет то чем грозит)? Я например слышал, что можно самому прикуривать, только минусовой провод обязательно цеплять за массу.

Ответ: В общем все это крайне нежелательно, по причине непредсказуемости и высокого уровня помех. Но если все-таки другого выхода нет, то можно соблюсти несколько простых правил:
1. Если Вы даете прикурить кому-то от своей АБ: снимите плюсовой вывод жгута с клеммы АБ, в этом случае, никакие переходные процессы не могут возникнуть в цепях питания Вашего авто.
2. Если сами прикуриваете: главное, это стабильный надежный контакт, т.е. в худшем случае при помощи зажимов типа "крокодил". Т.е. Вы подключаете вторую свежую АБ параллельно своей. Просто намотанный провод, или когда его держат руками очень редко, но все же может привести к нежелательным последствиям.
Такая процедура потенциально опасна. Это значит, что на 100 (а может и на 1000) раз Вам может не повезти, и контроллер (в котором есть функции иммобилизации) окажется заблокированным. В другом случае, может оказаться что смесь будет чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель снова не будет работать (хотя это поправимо). Т.е. речь может идти только о вероятности.

Вопрос: Так же хотелось бы знать, можно ли заводить машину чужим аккумулятором, а затем при работающем двигателе снимать чужой и ставить свой аккумулятор. Конкретно у меня ВАЗ 21102  с нейтрализатором и контроллером Бош (видимо).

Ответ: Насколько мне известно, это крайне нежелательно. Особенно для генератора. В таких случаях, на мой взгляд, безопаснее использовать буксировочный трос, чтобы завестись с "толчка".



Вопрос: Хочу поделиться часто встречающейся проблемой на GM. Неисправность л-зонда. После большого пробега 200000 они перестают работать.Машина начинает работать неустойчиво,большой расход и т.д.

Ответ: Ничего удивительного, датчик выработал свой ресурс даже при правильной эксплуатации. Система преходит на аварийный режим работы, отсюда и неустойчивость и т.д.



Вопрос: Попытаюсь заменить л-зонд GM на Бош, контроллер почему-то его не видит.

Ответ: Эти датчики несовместимы.




Вопрос: На купленном мною автомобиле ВАЗ 21102 установлен катализатор. В книге по эксплуатачии автомобиля написано, что надо заливать только неэтилированный бензин с О.Ч 95, но в Тамбове есть только этилированный 95 и неэтилированный 92. Какой лучше использовать? От 92 ничего не выдет из строя?

Ответ: На автомобилях оборудованных каталитическим нейтрализатором и датчиком кислорода этилированный бензин использовать категорически запрещено. Придется использовать неэтилированный 92. Ничего из строя не выйдет, чуть упадет мощность и соответственно динамика.




Серия не очень корректных вопросов

Вопрос:   В чем различаются блоки управления инжекторныим двигателями "Январь-4" и "Январь-4М"?

Ответ: Блок "Январь-4М" неизвестный природе зверь. На ВАЗе такие блоки не разрабатывались.



Вопрос: Как изменить программу прошивки внутреннего ПЗУ в данных блоках (интересует возможность изменения характеристик двигателя, с целью увеличения мощности, приемистости и т.д.)?

Ответ: Никак не изменить прошивку. Никогда такого рода информация не выставляется на всеобщее обозрение. Хотя мне известно, что такие измененные прошивки ходят по стране.



Вопрос: На данный момент у меня есть в наличии блок управления "Январь-4", считал с него программу из внутреннего ПЗУ. По каким адресам в данной памяти находятся переменные величины, влияющие на работу двигателя в целом?

Ответ: Во-первых: программа находится во внешнем ПЗУ, во-вторых ПЗУ в принципе не может содержать переменных :), сплошь одни константы. Кроме того, таких адресов примерно 1000 и эта информация ДСП. Едва ли этим должен заниматься каждый желающий.


Вопрос: Существуют ли исходные тексты программ для блоков управления?

Ответ: Конечно существуют. Ведь мы написали программу. Но где Вы видели, чтобы свободно раздавались исходные тексты ПО?

Дмитрий Дударь,
ДР АО "АвтоВАЗ".
01.12.2008 09:24:41
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!