поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Вопросы по работе инжекторного двигателя на холостом ходу (ХХ)


ВОПРОС: Купил машину(ВАЗ 21099 инжектор), проехал 10000 км без всяких проблем, а затем началась зима, а вместе с ней и проблемы. Заводится хорошо, но пока прогревается обороты скачут от 800 до 1500. После прогрева ( 90С ) обороты колеблются 800-1000, т.е. работает нестабильно на холостом ходу. Далее при езде постоянно появляются провалы. При набирании скорости она просто не тянет, такое ощущение, что ее кто-то тянет назад. Съездил на диагностику инжектора – проверили и сказали что из-за свечей, я поменял свечи и эта проблема исчезла на один день.Поехал снова на диагностику, спецы посмотрели, пожали плечами (мол не знаем). Что делать?
ОТВЕТ: Что делать - это трудный вопрос. Похожие проявления могут быть при соверешнно различных видах неисправности. Слишком общая информация.
Попробуем рассмотреть все возможные глобальные причины:
1. Система зажигания, это не только свечи, но высоковольтные провода и модуль зажигания. Только не следует искать причину банальным перебором, значительно практичней найти СТО, где есть обычный мотор-тестер, который умеет измерять форму и величину вторичного напряжения на свечах.
2.ДМРВ, здесь вариант пожалуй только временная замена, как правило на нормальных СТО всегда есть эталонный датчик.
3.Система топливоподачи, это и замятые шланги, забитые фильтры топлива, неисправность бензонасоса, и наличие воды(льда) в топливе, неисправность регулятора давления топлива, неисправные форсунки(контакты, провода).
4.Ну и конечно масса чисто механических причин, неисправности ГРМ, поршневая группа.
5.Наличие подсоса воздуха в системе впуска.
Дмитрий Дударь,ДР АО "АвтоВАЗ".


ВОПРОС: Двигатель 2112. При пуске холодного двигателя иногда секунд через 5-15 обороты двигателя начинают плавно падать, и двигатель глохнет. После повторного пуска такого не бывает ( пока, во всяком случае ). Если в момент падения оборотов добавить газ, то после увеличения они опять падают, так сказать, пока движок не заглохнет - не успокоится. Имеет такой случай место быть раз в три - пять холодных пусков, на горячую не бывает.
ОТВЕТ:   Сразу оговорюсь, что для лечения вашего двигателя необходим специалист по впрыску с диагностическим прибором ДСТ-2.
Приведенной вами информации недостаточно для однозначного ответа. Вот несколько (но далеко не все) возможных причин такого поведения:
1. Слишком малое количество шагов на шаговом двигателе регулятора холостого хода.
2. Применение бензина с низким давлением насыщенных паров. Следует заметить, что 2112-й двигатель весьма чувствителен к качеству топлива и, особенно, при запуске. Применяйте только 95-й бензин, соответствующий стандарту.
3. Попадание и накапливание масла снаружи (сверху) в свечные колодцы из расположенных выше механизмов. Это ведет к шунтированию свеч и выключению цилиндров. Крышку, чтобы посмотреть, можно снять самостоятельно.
4. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или провода, идущего к нему. В этом случае из выхлопной трубы должен идти сизый или черный дым (переобогащение смеси).
5. Сбой или неисправность контроллера. В этом случае может загораться контрольная лампа "check engine". Даже если этого не происходит, рекомендуем специалистам взглянуть на коды неисправностей в памяти контроллера.
Диагностика подобных неисправностей ведется по большому числу косвенных признаков. Попрошу впредь вас или других клиентов Ladaonline в вопросах, связанных с двигателем приводить как можно больше информации. Температуру при запуске, тип контроллера, условия эксплуатации, внешние признаки, и т.д.
Надеюсь, что у вас все получится при первом же визите на СТО. Неустранимых неисправностей нет но много зависит от компетентности персонала станции.
А.Яковлев.


ВОПРОС: Вечером вышел с работы, завел, обороты как положено 1300-1500, погрел минуты две, выжал сцепление, включил передачу, вдруг обороты сами поднялись до 6000 и вроде даже собирались дальше расти, ну представьте, ночь, и такой рев, как будто взлетаю. Я скорее заглушил, подождал, опять повернул ключ, стартер крутнул и опять - в желтую зону, за 6000, и так раза 2. Потом пару раз стартер не включился. Подождал минуты 3 завелся, - опять 6000, тем не менее включил передачу и тронулся, обороты сразу упали до рабочих 900-1100, и потом сколько раз пробовал, все нормально.
Машина 21099 инжекторная новая (3400 на спидометре). Контроллер Bosh, температура воздуха -13°С, лампочка CHECK ENGINE не горит и не горела. Остальное все нормально. Что это такое? Как себя вести в такой ситуации?
ОТВЕТ: Скорее всего по какой-то причине не закрылась дроссельная заслонка (например попал посторонний предмет, или заедает трос привода заслонки). Дело в том, что при закрытой дроссельной заслонке, посредством регулятора ХХ невозможно получить обороты больше чем 2500 об/мин.
Дмитрий Дударь.ДР АО "АвтоВАЗ".


ВОПРОС У меня проблема. ВАЗ-21102 инжектор. Завожу холодный двигатель, по мере прогрева обороты приходят в норму. Стоит нажать на акселератор - обороты холостого хода 1500 и выше и не уменьшаются. Если заглушить и завести снова, то всё в норме. Датчик температуры проверял, ДХХ тоже. Ошибку контроллер не выставляет.
ОТВЕТЭто возможно в двух случаях:
1. Механическое заедание дроссельной заслонки или ее привода
2. Износ ДПДЗ.
Как следствие и того и другого, ДПДЗ "показывает" блоку управления чуть открытую дроссельную заслонку. Поэтому обороты столь высоки.
Если заглушить двигатель, то при следующем запуске происходит обновление логики определения нулевого положения дросселя и значение которое раньше соответствовало чуть открытому дросселю, принимается за нулевое, закрытое положение дросселя и следовательно нормальные обороты ХХ.
Выход из положения:
Прооверить отсутсвие мех. заедания дроссельной заслонки. В случае отсутсвия - менять ДПДЗ.
Дмитрий Дударь,ДР АО "АвтоВАЗ".


ВОПРОС:У меня убедительная просьба дать консультацию по следующему вопросу:
В моём 21103 (1999 г., пробег 15 тыс. км, контроллер Январь-4.1, без нейтрализатора) возникла следующая неисправность:
при движении "накатом" на холостом ходу, на нейтральной передаче обороты двигателя при скорости движения больше 10 км/час повышаются до 1000 об./мин. Если автомобиль не находится в движении, то обороты - 800 об/мин. Это происходит, так же, если автомобиль начинает движение с заведённым двигателем на нейтральной передаче (например, с горки).
Комментарий Д.Д.: Все что здесь описано выше было всегда, обороты ХХ на двигающемся и стоящем авто всегда разные. На двигающемся авто обороты ХХ выше. Т.е. это совершенно штатные режимы.
ВОПРОС: При таком повышении оборотов, двигатель на холостом ходу, вместо 0,6 л/час (когда автомобиль в покое) начинает потреблять 1,5 - 2 л/ч ( по показаниям маршрутного компьютера и ДСТ-2).
Комментарий Д.Д.: Вполне возможно, выше обороты выше расход.
ВОПРОС: Средний расход бензина (в городе) стал около 12л /100км (это я замерял и доливкой в бак и по маршрутному компьютеру).
Комментарий Д.Д.: Скорее всего это связано с зимними условиями. Возможно старые или закопченые свечи зажигания.
ВОПРОС: На СТО "ПИТЕРЛАДА" проводили диагностику тестером ДСТ-2, в том числе и в движении, но ничего выявить не смогли. Говорят, что по тестеру все О"К". Во всяком случае регулятор Х.Х. с тестера управляется - сам видел (слышал). У Вас на сайте прочитал о неисправности датчика скорости, когда "обороты на принудительном ХХ зависают где-то в районе 1000 об/мин". Датчик скорости менял, и, даже, дважды, но безрезультатно. Видимо причина не в нем.
Комментарий Д.Д.: Если определяется ошибка датчика скорости, то обороты ХХ всегда остаются равными как раз тем 1000 об/мин, вне зависимости от того движется автомобиль или стоит(именно потому что теперь мы не можем знать точно движется авто или стоит по причине выхода из строя датчика скорости).
ВОПРОС:Кстати, попутно вопрос, что такое принудительный Х.Х. и чем он отличается от просто Х.Х.?
Комментарий Д.Д.: Принудительный ХХ - это когда двигатель прокручивается колесами авто при закрытой дроссельной заслонке.
ВОПРОС:Еще одно замечание, если при движении накатом на нейтральной, включить не нажимая педаль газа, например, 4-ю или 5-ю (другое не пробовал) передачу, то по показаниям маршрутного компьютера текущий расход бензина становиться - 0 л/ч.
Комментарий Д.Д.: Это естественно, принудительный ХХ подразделяется на много подрежимов, одним из которых является принудительных ХХ с отсечкой топлива (топливо не подается), вполне естественно что в этом случае МК показывает расход равный 0.
ВОПРОС: Я заезжал и на другие СТО, но так же безрезультатно. Так что Вы моя последняя надежда починить автомобиль.
Комментарий Д.Д.: Нечего чинить, у Вас совершенно исправный автомобиль.
Удачи!Дмитий Дударь, ДР АО "АвтоВАЗ".


ВОПРОС: При эксплуатации нового (декабрь 2000 г.) 21102 с бошевской М1.5.4 системой впрыска с обратной связью я столкнулся со следующей проблемой: при прогреве двигателя с 55 до 80 град. происходят существенные скачки оборотов двигателя с 850 до 500 и ниже, вследствие чего он глохнет при этом загорается лампа "СЕ", которая к концу дня сама гаснет, а утром после ночной стоянки загорается снова. В результате проведенной диагностики ДСТ-2 показывал сначала, что не было обратной связи с датчиком лямбда-зонда, который я в последствии заменил, результата нет, затем тестер показывал обедненный состав смеси. По этой проблеме я общался с Дмитрием Дударем, который считает, что где-то все-таки есть подсос воздуха в обход ДРВМ, хотелось бы услышать Ваше мнение, так как я читал, где Вы советовали владельцу карбюраторной 21099 правильно отрегулировать холостой ход, поскольку там включался и выключался вакуум-корректор распредилителя зажигания. Я понимаю, что карбюратор и инжектор разные вещи, но может быть это какая-то механическая неисправность. Визуально никакого подсоса воздуха в обход ДРВМ нет (сегодня еще раз подтянул хомуты). Очень надеюсь на Вашу помощь, поскольку мне не могут помочь на 2 СТО, находящимся в нашем городе. И еще при покупке машины у меня не стоял адсорбер (из переписки с Дмитрием Дударем я понял, что это не может быть причиной такой работы двигателя).
ОТВЕТ: Рекомендую обратиться на СТО, чтобы там поставили вам заведомо исправный контроллер с обратной связью, а это Январь 5.1.1 или Бош M1.5.4N. . Предполагаю, что калибровки вашего экземпляра контроллера имеют отклонение по работе датчика кислорода. Подсоса воздуха при этом может и не быть.
Поставьте заведомо исправный датчик кислорода. Коррекции топливоподачи может не быть также в том случае, если он не прогрет(не работает подогрев). Засоренный, неисправный датчик, датчик с попаданием масла в воздушный зазор требуется менять, он не подлежит чистке или восстановлению. Может также быть неисправность в провОдке от контроллера впрыска до датчика кислорода. Адсорбер в вашей комплектации должен быть. При нормальной работе системы контроллер включает клапан продувки адсорбера и пары бензина из него поступают в двигатель. Таким образом в калибровках заранее учитывается воздух с парами топлива из адсорбера. Впрочем в вашем случае отсутствующий адсорбер не является причиной неисправности, т.к. смесь была наоборот обеднена.
А.Яковлев, УПД

ВОПРОС:На ходу при включении нейтрали двигатель иногда глохнет - ну как минимум бороты резко падают чуть ли не до нуля. Если машина стоит, то всё нормально. На сервисе (типа приличный официальный ВАЗовский) сначала что-то прочистили (не слишком помогло), потом заставили поменять датчик холостого хода (вообще никак). В третий к ним заезд после долгих и упорных высматриваний чего-то в компьютере мне дали совет поменять массометр и датчик положения дросселя.
Эти два датчика в сумме тянут ближе к 2 тыс рублей. Хочется всё-таки понять, поможет ли это, или я в итоге поменяю все датчики, какие там только найдутся.
ОТВЕТ:Маловероятно, что замена датчиков что-либо даст.Причина такого поведения двигателя в недостаточном кол-ве воздуха проходящего через закрытую дроссельную заслонку. Дело я том что утечки через закрытую дроссельную заслонку нормируются и на этапе испытаний автомобилей, подбор параметров управления двигателем (мы называем этот процесс калибровкой) отталкивается от этих нормированных значений. Если воздуха не хватает, то заряд смеси попадающий в цилиндры также недостаточен, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
В серийном производстве корпуса дроссельных заслонок поступают в собранном виде от одного из поставщиков (ДААЗ) и именно там выставляется закрытое положение дроссельной заслонки.
Пути решения:
1. Самый простой и быстрый, подобрать иную прошивку для EPROM блока управления. Это можно сделать на http://hass-dodgev.narod.ru , там же в форуме можно поспрашивать тех кто уже делал такую замену.
2. Отрегулировать закрытое положение дроссельной заслонки. Сделать это непросто, потому как на ДААЗе регулировочный винт посажен на мастику. Здесь есть одно непреложное правило, после регулировки датчик положения дроссельной заслонки должен показывать 0%, когда заслонка закрыта. Проверяется это при помощи диагностического тестера.
3. Просверлить небольшое отверстие в дроссельной заслонке(предварительно сняв корпус др.заслонки с автомобиля). Начинать надо с малых диаметров (0,8) и увеличивать диаметр сверла постепенно до достижения стабильной работы двигателя.
Успехов, Дмитрий Дударь.


01.12.2008 09:24:45
Последние статьи
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
  09.10.2017 Пора менять аккумулятор
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
  14.09.2017 Россияне предпочитают самостоятельно выбирать запчасти
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Надежные слуховые аппараты по карману. Выберите себе подходящий
medilife.com.ua
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!