поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Вопросы о лампочке Check engine (СЕ) на 10-м семействе ВАЗ


ВОПРОС Взяли новый ВАЗ 21113. Поехали ставить шипованную резину, домкратом подняли одну и другую сторону, после этого загорелась лампочка СЕ. Потом где-то протряслись по кочкам, довольно сильно, лампочка погасла. Интересует что это могло быть и стоит ли ехать в сервис? И еще вопрос коды неисправности сохраняются в памяти, но мне тут сказали что если лампочка потухла, то коды уже стерлись, т.е. типа если горит коды там, а если перестала стираются? С Уважением, Сергей.



ОТВЕТ Если лампочка СЕ перестала гореть, эксплуатируйте автомобиль не задумываясь на эту тему. Если сделать диагностику прибором ДСТ-2, он не покажет никаких текущих кодов неисправностей. Предыдущий код можно будет считать из постоянной памяти контроллера. Скорее всего он покажет что-нибудь типа временного отсоединения клеммы с аккумуляторной батареи или что нарушался контакт с датчиком скорости автомобиля. В самом начале эксплуатации подобное возможно.


ВОПРОС

Сначала предыстория. Имеется ВАЗ 21120, куплена в конце октября 2000г., Январь 5.1. Горит индикатор Check engine (далее - СЕ). Горит почти постоянно. На СТО (Москва, Строгино-Лада, по гарантии) два раза его сбрасывали, ошибка была -"недостаточный сигнал датчика кислорода". Но лампочка загорается снова и снова. Иногда сигнал индикатора гаснет, я даже пытался связать это с погодой (другая температура, влажность воздуха), но не получилось. Мастера говорят, что это не дефект автомобиля, что замена датчика в таких случаях ничего не дает. Это, якобы, ошибка программного обеспечения (прошивка "мозгов") и что они, как официальные представители ВАЗа должны получить новое ПО и после того, как таких как я "перешьют", ошибка исчезнет. Ваше мнение.



ОТВЕТ
Одно время завод действительно выпускал автомобили, в которых раздел диагностики был не до конца откалиброван. В частности калибровка диагностики по датчику кислорода была неоптимальной. Начиная со второй половины 2000г. эта недоделка устранена. Вам потребуется заменить контроллер, т.к. чип впаянный и отдельно не заменяется.


А.Яковлев. УПД

ВОПРОС

Купил недавно 21113. Контроллер Bosch 1.5.4N с нейтрализатором. Так проблема периодически возникает следующая. Иногда при заведении холодного двигателя где-то через минуту загорается СЕ(сначала гаснет после того, как завел, а через минуту загорается). В первый раз поехал на сервис, где посмотрели и сказали, что была ошибка от лямбда-зонда, стерли ее, стало нормально. Проверили сам зонд, все нормально, напряжение изменяется. Потом снова такая же проблема появилась. Но где-то часа через два езды СЕ погасла (проявление такое же было как и в первый раз, поэтому снова на сервис не поехал). Почему такое возникает? Вроде понятно, что снова та же ошибка. Напрягает горение лампочки СЕ. Причем пробовал сбрасывать ошибку отключением аккумулятора (5 минут), а она похоже не сбрасывается. То ли кондер где-то стоит  Еще что удивило, что не сбросился суточный счетчик на VDO-панели, хотя в книге читал, что общий пробег остается на месте, а суточный при этом должен был сброситься.

В чем может быть проблема? Еще не совсем понятно, что если есть ошибка в мозгах компьютера, то после того, как движок заведен, СЕ не должна гаснуть, а у меня всегда гаснет, а через минуту загорается.


Ответ.

Начнем с конца.

Если двигатель не запущен, лапма СЕ всегда должна гореть, дабы знать что она исправна.

После запуска двигателя лампа сразу должна погаснуть, чтобы убедиться что логика управления лампой исправна, а не просто произошло замыкание цепи управления на землю.

Далее... Если неисправности не обнаружена то лампа больше не загорается (при работающем двигателе конечно), а вот если неисправности были обнаружены ранее и сохранены в памяти блока управления, то лампа загорится примерно через 1 минуту. Если же неисправность обнаруживается в процессе движения(или просто работы двигателя), то лампа загорается в момент занесения кодов неисправностей в память блока управления.

Если код неисправности был занесен в память блока управления и неисправность продолжает присутствовать, то лампа так и будет гореть непрерывно. Если же код неисправности был занесен в память, но неисправность самоустранилась, то лампа будет гореть еще 2 часа после пропадания причины(неисправности) вызвавшей формирование соответствующего кода ошибки. Все вышесказанное относится ко всем ошибкам (кодам неисправностей) за исключением двух: "Ошибка ОЗУ" и "Нет связи с иммобилизатором". Логика этих двух ошибок обновляется при каждом включении зажигания и действует вплоть до выключения зажигания. И наконец последнее, все вышесказанное справедливо только для систем управления двигателем на базе самых распространенных блоков управления семейств М1.5.4 и Январь-5.

Системы на базе блоков управления GM, Январь-4 и MP7.0 имеют иную логику хранения и индикации неисправностей.

Резюме: с логикой упраления лампаой СЕ у Вас все в порядке.

Поскольку ошибки хранятся в энергозависимой памяти блока управления, то снимая клемму с АБ Вы все-таки сбрасываете хранимые коды неисправностей. Другое дело, что неисправность может повториться вновь и Вам кажется, что сброса не произошло.

И наконец по существу: калибровка в Вашем блоке управления содержит досадную неточность и на части авто приводит к постоянному загоранию лампы СЕ на пуске. В настоящее время мы готовим обновление ПО и калибровок для блоков управления M1.5.4, 16V,

под нормы Евро-2(датчик кислорода и каталитический нейтрализатор).

На ездовые качества автомобиля или токсичность данная неисправность(код P0131) влияния не оказывает.


Дмитрий Дударь, ДР АО "АВТОВАЗ"

01.12.2008 09:24:45
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Http://www.hotcomputers.ru

Солнечные батареи для ноутбуков http://www.hotcomputers.ru.

www.hotcomputers.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!