Вопрос. Все интернет-конференции полны советов не активировать АПС. Я купил свою ВАЗ-21102 в мае 2000г и АПС при покупке была уже активирована. Да если бы и не была, я бы все равно ее активировал, т.к. предпочитаю, чтобы в машине функционировало все, что заложили разработчики. И до середины января система не подводила. Машина хранится в неотапливаемом гараже, зимой выезжал раза три при температурах от 0 до -5, при этом перед выездом, пока вожусь с воротами, грел салон парой электрополотенец, так я делал и на предыдущих машинах.
Д.Д. Я с трудом представляю, что такое электрполотенце и никогда не сталкивался со столь необычным способом прогрева автомобиля.
Мне кажется, что это источник сильнейшего эл.м поля при этом надо учитывать, что работа всех ключей построена на принципе как раз эл.м. излучения. Все ключи получают питание и осуществляют обмен информацией с иммобилизатором посредством эл.м. поля.
Эл.м. поле создается катушкой считывателя. Вполне вероятно, что используемые эл.полотенца создают эл.м. поле с напряженностью многократно превосходящей поле создаваемое считывателем. Выяснить степень вляния полотенец на ключи можно практически, попробовав снять иммобилизатор без включения эл. полотенец, а затем проделав тоже самое при включенных полотенцах.
Вопрос. В очередной раз, после того, как машина не эксплуатировалась около месяца, АПС не дал разрешения на пуск двигателя, реакции на черный ключ не было никакой, пробовал оба черные ключа с разными заклинаниями, и двери открывал-закрывал, и зажигание включал-выключал, все бесполезно.
Но переход из режима охраны в режим чтения и обратно проходил штатно.
Д.Д. Здесь не совсем понятно, в какой ситуации происходили попытки снятия
с охрана, т.е. были ли включены при этом эл.плотенца или они были включены
позже.
Вопрос. Салон при этом также был подогрет электрополотенцами. Через несколько дней пришел, и АПС сработала, как ни в чем не бывало. Двигатель завелся.Поскольку гараж был закрыт, я остановил двигатель, поставил в салон электрополотенце и стал открывать ворота.
После этого, - опять никакой реакции на черный ключ. Тогда открыл двери авто, захолодил салон и снова попробовал, - все ОК. . Так, думаю, - все ясно.
Сейчас на улице -10 и где-то в контроллерах нестыковка температуры двигателя и салона. После непродолжительной поездки остановился и выходил на несколько минут. За это время иммобилайзер перешел в режим охраны и снова никакой реакции на черный ключ. Моя теория о противоречии температур салона и двигателя рухнула. Открыл двери, захолодил салон,- и снова все ОК. В этом месте попробовал перевести систему в режим техническрого обслуживания, но не получилось.После этого езжу несколько дней и все штатно, правда, подогревать салон электрополотенцами перестал.
Хотелось бы осмыслить происшедшее, тем более, что нет уверенности, что дальше все будет хорошо. И нельзя ли сделать вывод о том, может ли избавить от подобных случаев перевод системы в режим технического обслуживания?
Д.Д. Ну что-ж давайте попробуем подвести итог и рассмотреть все возможные причины происходящего:
1. Эл. полотенца безусловно являются источником мощнейшего эл.м излучения. Вполне вероятно, что при включенных эл. Полотенцах невозможна правильная работа ключей. Проверить это можно только практически.
2. Иммобилизатор переходит в режим чтения при открывании двери водителя и если нарушается контакт в концевике двери, то иммобилизатор перестает автоматически переходить в режим чтения ключей. Есть и другой способ перевода иммобилизатора в режим чтения - это включение зажигания, при этом чтобы обеспечить надежное срабатывание рабочих ключей приходится сначала поднести рабочий ключ к считытвателю и потом включить зажигание. Последний способ не является штатным, это обходной вариант и поэтому не слишком удобен. Целесообразно проверить надежность срабатывания концевика двери.
3. Электроника - это наука о контактах :). Т.е. надо убедиться в хорошем контакте
во всех разъемах и проводке которая подходит к иммобилизатору и блоку
управления.
Итог: совершенно очевидно, что и иммобилизатор, и рабочие ключи полностью исправны. Причины скорее всего кроется или в использовании эл. плотенец или в банальном отсутствии (периодическом пропадании) контакта(ов).
Дмитрий Дударь
АО АВТОВАЗ
01.12.2008 09:24:44