Вопрос. Новая ВАЗ-21074. Собираюсь этой зимой хранить в неотапливаемом гараже - ездить не буду. В машину залито еще заводское масло. Вопрос: нужно ли при подготовке машины к зиме поменять заводское масло? В тех. описании по эксплуатации (книжечка, кот. давалась вместе с машиной) сказано, что до 1500 км. пробега заводское масло НЕ МЕНЯТЬ!
До зимы такой километраж не проеду ... Что делать? Вдруг оно зимой при -30 замерзнет
в движке? И вообще, пожалуйста, просветите чайника что входит в понятие "консервация новой машины на зимний период"?
Ответ. А вы где живете? Никакое масло в двигателе не замерзнет, оно только может сильно загустеть при -15 и ниже (если очень плохое)и у стартера не хватит мощности провернуть двигатель. Хотя я живу в Москве и про -50 ничего не знаю. При t ниже -40 может замерзнуть электролит, тосол и пр. Повторю, не знаю. (Опыт показывает, что даже в ракушке t всегда немного выше, чем на улице, так что я не знаю, какие ж это морозы должны быть...)
На мой взгляд, что нужно сделать, чтобы поставить машину на зиму (не сверяясь с инструкцией). Сразу замечу, я не специалист ВАЗа, к которым Вы обращаетесь, мнение специалистов есть в инструкции по эксплуатации.
1. Постараться сделать гараж посуше. Проверить вентиляцию, подсыпать гравия на пол, чтобы было повыше (должно быть возвышение минимум на 5-10 см относительно остальной территории).
2. Убедиться, что в машине нигде нет влаги под коврами (салон и багажник). Проверить, нет ли воды под запаской в багажнике. Хорошо бы еще проверить под бензобаком, но это сложно, так что не будем этого делать. Убедится, что все резинки в порядке и салон и багажник относительно герметичен. Если останется вода, например, в багажнике, все погниет, невзирая на антикор.
3. Если Вы, не дай бог ,подливали воду в систему охлаждения летом, то заменить весь тосол. (Но это Вы, вряд ли, делали, так что все в порядке).
4. Аккомулятор. Самое неприятное. Думаю, лучше всего снять и хранить в сухом отапливаемом помещении. Боюсь, весной все равно придется подзарядить. Если снимать не хотите, обязательно отсоединить "-" клемму.
5. Тщательно вымыть. Высушить. Можно покрыть каким-нибудь консервантом, можно полиролью (хорошая полироль - тоже консервант).
6. Плотно закрыть все окна и двери. Не повредит смазать личинки замков литолом (немного литола на ключ).
7. Бензина пусть лучше будет побольше, 3/4 бака.
8. Желательно слить воду из бачка омывателя, хотя и не обязательно (ей там замерзать можно).
Вроде все. Неплохо было бы раз в месяц ее заводить и прогревать, но только не самом гараже, а то скопится конденсат. (Можно выехать на 5 метров.) Также проверять, не спустили ли сильно колеса (визуально).
А вообще лучше ездить на машине постоянно, зачем она иначе вообще нужна?
01.12.2008 09:24:53