поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Как прожить эту зиму с минимальными потерями

...И даже "Нива", снег почуя, плетется рысью как-нибудь
Сегодняшнюю тему нашего сериала неумолимо диктует зима. Которая, черт побери, все-таки настала. Перефразируя поэта, хочется сказать: "Зима! Водитель, торжествуя, на "Ниве" обновляет путь. Но "Нива"-сволочь, снег почуя, плетется рысью как-нибудь..." Почему-то хочется прожить эту зиму с минимальными потерями.

Как это сделать? Об этом - очередная серия из цикла "Жизнь и смерть железного друга".

Юрий ГЕЙКО, ведущий "Автоликбеза".

На чем ездить зимой?
Странный вопрос - на машине, конечно. Но на машине подготовленной. Токообогрев заднего стекла - не мелочи. Если его нет с рождения, купите "накладной" и приклейте. Щетки лобового стекла надо поменять, если им больше двух лет. Покупайте только "Бош" или "Чемпион", да и то производства отнюдь не польского, а минимум - бельгийского. Их стоимость (220 рублей) - мелочь по сравнению с риском для жизни, когда в лобовом стекле все размыто, будто его намазали жиром, и вечерние огни бликуют и дробятся, а глаза от усталости слезятся.

А самое главное зимой - резина, шины. Идеальный вариант - шипованный зимний "Бриджстоун", на котором ездит мой сын. Нижняя планка - шипованная зимняя "Таганка", на которой, кстати, ездит ваш покорный слуга, чем вполне доволен!

Кстати, шиповка бывает "городская" и "сельская". На протекторе баллонов "городской" шиповки шипов меньше раза в два, поскольку города от снега чистят, а на асфальте большое количество шипов заметно удлиняет тормозной путь.

Далее в иерархии безопасности - просто зимняя резина. Четыре ее баллона должны в гараже (или на балконе) каждого уважающего себя автолюбителя ждать своего звездного часа - зимы. Скажете - зажрались вы там, в Москве, а нам тут и на заезженную "всесезонку" денег не хватает. Знаю, понимаю, видел, как люди в России живут, но лучше уж зимой вовсе не ездить, чем экономить на резине.

"Всесезонка" - это придумка бедных или ленивых, тех, кому неохота перемонтировать колеса два раза в год.

Сколько "круток" под капотом
Глупые водители аккумулятор проверяют в первый крепкий морозец, когда после двух-трех "круток" он сдыхает и приходится у кого-то "прикуривать" или таскать машину на "гибком стартере".

Умные водители делают это раньше - меряют ареометром плотность электролита до зарядки, заряжают его и меряют после. Если плотность заметно увеличилась и дошла до 1,30 - 1,31, то аккумулятор к зиме готов. Если нет - доставайте заначку, спрятанную от жены к Новому году, и покупайте новый аккумулятор.

А стоит ли ездить? И сколько это стоит
На юге России двадцатилетнюю машину можно принять за двухлетнюю. Потому что нет зимы. В Москве машина, пробегающая зимой и летом по 20 - 30 тысяч километров в год, "умирает" в шести-семилетнем возрасте. Из-за зимы.

Одна "заводка" двигателя в мороз под минус 15 равна по износу 200 - 300 километрам пробега. Подсчитано, что одна поездка на работу в такой мороз стоит владельцу 15 - 20 долларов. А плюс гололед, снег и риск совершить ДТП?

Так, может, не стоит зимой ездить?

Вариант 1: ставим авто на прикол
Вы все-таки решили "законсервировать" машину на зиму? Молодца-а! Нам, ненормальным, будет на дорогах посвободнее. Первое - надо смыть струей воды с днища и колесных ниш соль, если она успела туда попасть. Вывешивать колеса необязательно, достаточно чуть их подспустить. Если решили вывесить, смажьте солидолом выдвинувшиеся блестящие штоки амортизаторов, чтобы к весне не поржавели. Второе - отсоединить аккумулятор. Но тащить его домой необязательно, ничего с ним до весны не случится. Третье - бак лучше заполнить бензином под завязку, чтобы не "парил". Хромированные детали кузова обязательно смазать, можно моторным отработанным маслом. Тосол сливать не надо, если он не разбавлен водой. Наведываться зимой к машине, разгребая снег у гаража, заводить ее многие считают необходимостью. Но это бессмысленно.

Вариант 2: хоть по сугробам, но поеду!
Совет главный: зимой манера езды должна быть плавной и нежной. Представьте, что на капоте стоит граненый стакан, наполненный водкой. Так вот, ездить надо так, чтобы в стакане всегда оставалось что "принять на грудь";
при сильном гололеде газовать нельзя ни в коем случае, а трогаться со второй передачи;
никогда на длительное время не ставьте машину на ручник - грянет морозец, и при троганье с места вы имеете много шансов заполучить отклеившиеся задние тормозные колодки, которые наверняка через какое-то время заклинят и подвергнут вашу жизнь большой опасности. Если уже это случилось - вы обнаружили затянутый ручник, - сначала проверьте, примерзли ли колодки. Для этого попытайтесь, не газуя, нежно стронуться с места. Если машина заглохла - вы попали. И тут есть два пути: постучать кувалдочкой по дискам задних колес - без их съема. Второй - снять колеса и полить на тормозные барабаны горячую воду;
берегите шипы зимней резины, на рельсах, выбоинах сбрасывайте газ, чтобы их не вырвать;
если при околонулевой температуре кончилась жидкость в бачке омывателя лобового стекла, есть способ не останавливаться для протирания его тряпкой. Отстать от всех машин, подать самый горячий воздух из печки на лобовое стекло, высушить грязь на нем и тереть ее щетками насухо.
Советов много еще осталось. Но эти - главные.

Удачи!

14 декабря 2001 г.
Юрий ГЕЙКО
КП Автоликбез
01.12.2008 09:24:55
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!