поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Как прожить эту зиму с минимальными потерями

...И даже "Нива", снег почуя, плетется рысью как-нибудь
Сегодняшнюю тему нашего сериала неумолимо диктует зима. Которая, черт побери, все-таки настала. Перефразируя поэта, хочется сказать: "Зима! Водитель, торжествуя, на "Ниве" обновляет путь. Но "Нива"-сволочь, снег почуя, плетется рысью как-нибудь..." Почему-то хочется прожить эту зиму с минимальными потерями.

Как это сделать? Об этом - очередная серия из цикла "Жизнь и смерть железного друга".

Юрий ГЕЙКО, ведущий "Автоликбеза".

На чем ездить зимой?
Странный вопрос - на машине, конечно. Но на машине подготовленной. Токообогрев заднего стекла - не мелочи. Если его нет с рождения, купите "накладной" и приклейте. Щетки лобового стекла надо поменять, если им больше двух лет. Покупайте только "Бош" или "Чемпион", да и то производства отнюдь не польского, а минимум - бельгийского. Их стоимость (220 рублей) - мелочь по сравнению с риском для жизни, когда в лобовом стекле все размыто, будто его намазали жиром, и вечерние огни бликуют и дробятся, а глаза от усталости слезятся.

А самое главное зимой - резина, шины. Идеальный вариант - шипованный зимний "Бриджстоун", на котором ездит мой сын. Нижняя планка - шипованная зимняя "Таганка", на которой, кстати, ездит ваш покорный слуга, чем вполне доволен!

Кстати, шиповка бывает "городская" и "сельская". На протекторе баллонов "городской" шиповки шипов меньше раза в два, поскольку города от снега чистят, а на асфальте большое количество шипов заметно удлиняет тормозной путь.

Далее в иерархии безопасности - просто зимняя резина. Четыре ее баллона должны в гараже (или на балконе) каждого уважающего себя автолюбителя ждать своего звездного часа - зимы. Скажете - зажрались вы там, в Москве, а нам тут и на заезженную "всесезонку" денег не хватает. Знаю, понимаю, видел, как люди в России живут, но лучше уж зимой вовсе не ездить, чем экономить на резине.

"Всесезонка" - это придумка бедных или ленивых, тех, кому неохота перемонтировать колеса два раза в год.

Сколько "круток" под капотом
Глупые водители аккумулятор проверяют в первый крепкий морозец, когда после двух-трех "круток" он сдыхает и приходится у кого-то "прикуривать" или таскать машину на "гибком стартере".

Умные водители делают это раньше - меряют ареометром плотность электролита до зарядки, заряжают его и меряют после. Если плотность заметно увеличилась и дошла до 1,30 - 1,31, то аккумулятор к зиме готов. Если нет - доставайте заначку, спрятанную от жены к Новому году, и покупайте новый аккумулятор.

А стоит ли ездить? И сколько это стоит
На юге России двадцатилетнюю машину можно принять за двухлетнюю. Потому что нет зимы. В Москве машина, пробегающая зимой и летом по 20 - 30 тысяч километров в год, "умирает" в шести-семилетнем возрасте. Из-за зимы.

Одна "заводка" двигателя в мороз под минус 15 равна по износу 200 - 300 километрам пробега. Подсчитано, что одна поездка на работу в такой мороз стоит владельцу 15 - 20 долларов. А плюс гололед, снег и риск совершить ДТП?

Так, может, не стоит зимой ездить?

Вариант 1: ставим авто на прикол
Вы все-таки решили "законсервировать" машину на зиму? Молодца-а! Нам, ненормальным, будет на дорогах посвободнее. Первое - надо смыть струей воды с днища и колесных ниш соль, если она успела туда попасть. Вывешивать колеса необязательно, достаточно чуть их подспустить. Если решили вывесить, смажьте солидолом выдвинувшиеся блестящие штоки амортизаторов, чтобы к весне не поржавели. Второе - отсоединить аккумулятор. Но тащить его домой необязательно, ничего с ним до весны не случится. Третье - бак лучше заполнить бензином под завязку, чтобы не "парил". Хромированные детали кузова обязательно смазать, можно моторным отработанным маслом. Тосол сливать не надо, если он не разбавлен водой. Наведываться зимой к машине, разгребая снег у гаража, заводить ее многие считают необходимостью. Но это бессмысленно.

Вариант 2: хоть по сугробам, но поеду!
Совет главный: зимой манера езды должна быть плавной и нежной. Представьте, что на капоте стоит граненый стакан, наполненный водкой. Так вот, ездить надо так, чтобы в стакане всегда оставалось что "принять на грудь";
при сильном гололеде газовать нельзя ни в коем случае, а трогаться со второй передачи;
никогда на длительное время не ставьте машину на ручник - грянет морозец, и при троганье с места вы имеете много шансов заполучить отклеившиеся задние тормозные колодки, которые наверняка через какое-то время заклинят и подвергнут вашу жизнь большой опасности. Если уже это случилось - вы обнаружили затянутый ручник, - сначала проверьте, примерзли ли колодки. Для этого попытайтесь, не газуя, нежно стронуться с места. Если машина заглохла - вы попали. И тут есть два пути: постучать кувалдочкой по дискам задних колес - без их съема. Второй - снять колеса и полить на тормозные барабаны горячую воду;
берегите шипы зимней резины, на рельсах, выбоинах сбрасывайте газ, чтобы их не вырвать;
если при околонулевой температуре кончилась жидкость в бачке омывателя лобового стекла, есть способ не останавливаться для протирания его тряпкой. Отстать от всех машин, подать самый горячий воздух из печки на лобовое стекло, высушить грязь на нем и тереть ее щетками насухо.
Советов много еще осталось. Но эти - главные.

Удачи!

14 декабря 2001 г.
Юрий ГЕЙКО
КП Автоликбез
01.12.2008 09:24:55
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!