Нет, "испытание зимой" для машины бесследно не проходит. Ездил ли всю зиму, перезимовал ли ваш автомобиль во дворе или в гараже — это не имеет особого значения. Парадоксально, но факт: в теплом гараже машина даже быстрее ржавеет из-за резкого перепада температур. А простоявший всю зиму в сугробе автомобиль по весне, как правило, оказывается в еще худшем состоянии, чем его "собрат", который круглый год был "на ходу" и верно служил своему хозяину, невзирая на зимние холода и лишения.
Давайте проведем ревизию лакокрасочного покрытия. Ага, вот они последствия песочка с зимних дорог! Слегка проведите по краске рукой. "Здоровое" лакокрасочное покрытие должно быть гладким, словно стекло. "Нездоровая", окисленная и загрязненная поверхность — напротив, шершавая.
Устранить окисление, потускнение, мелкие сколы и вернуть здоровый, ухоженный вид лакокрасочному покрытию можно при помощи специальных очистителей автокосметики
DoctorWax. В зависимости от характера загрязнения нужно использовать "Полироль-очиститель" HG8263, "Полироль для удаления царапин" HG8281 или "Очиститель кузова от следов насекомых и гудрона" HG5628. Неплохим подспорьем для удаления мелких царапин может стать "Средство для удаления мелких царапин с лакокрасочного покрытия" G-10307 от американской компании
Meguiar’s. Для обработки лакокрасочного покрытия также могут потребоваться "Тонкая полировальная паста" HG8309 или "Абразивная полировальная паста" HG8299. Для "металликов", соответственно, надо использовать "Полировальную пасту "Металлик" HG8314, также от DoctorWax. Надо только помнить, что после использования данных средств необходимо обработать кузов защитной полиролью.
Вместе с тем при обработке лакокрасочного покрытия полирующими составами необходимо придерживаться некоторых общих правил.
- Во-первых, нельзя обрабатывать автомобиль полирующими составами под прямыми солнечными лучами или по нагретым поверхностям.
- Во-вторых, полное время полимеризации автокраски составляет от 30 до 60 суток, поэтому в этот период, пока краска не устоялась окончательно, — на новом авто или после окраски, — лучше воздержаться от использования полиролей.
- В-третьих, стоит обращать внимание, для каких покрытий предназначена та или иная полироль и строго придерживаться этих рекомендаций. Полироли для новых покрытий (до 1-2 лет) предназначены для удаления с поверхности лакокрасочного покрытия всевозможных загрязнений, кроме того, они заполняют микропоры и микротрещины поверхности, образуя защитную пленку, которая предохраняет покрытие от вредных воздействий окружающей среды.
Полироли для так называемых обветренных покрытий (от 2 до 3 лет), кроме восков и других веществ, входящих в состав полиролей для новых покрытий, дополнительно содержат мягкие абразивы мелкой дисперсности, при помощи которых устраняются микронеровности лакокрасочных покрытий. При этом они также образуют на лакокрасочной поверхности защитную пленку.
Полироли для старых лакокрасочных покрытий (свыше 3 лет) содержат уже более крупные и твердые абразивы, а также парафины и другие ингредиенты, которые способствуют устранению более глубоких неровностей. Надо отметить, что полироли для старых лакокрасочных покрытий, как правило, имеют невысокие защитные свойства, поэтому после их применения целесообразно обрабатывать лакокрасочное покрытие защитными полиролями.
Широкое применение находят универсальные полироли, которые обеспечивают одновременно очистку, полировку и консервацию кузова автомобиля. Учитывая весьма широкую гамму всевозможных полирующих составов, при выборе полироли в каждом конкретном случае целесообразно проконсультироваться с продавцом-консультантом ближайшего автомобильного магазина.
Теперь
о сколах. Небольшие сколы до грунта очень удобно закрашивать (предварительно поверхность необходимо обезжирить!) миниатюрными подкрасками в виде баллончика с кисточкой. Очень хорошо для этого подойдут продукты производства американской компании
Dupli-Color. Кстати, эта компания поставляет на российский рынок синтетические полируемые краски специально для наших "Жигулей", "Москвичей" и "Волг" — упаковки в виде баллончика с кисточкой или аэрозоли. Удачно подобранные конструкция распылителя, вязкость и свойства красок
Dupli-Color позволяют даже начинающему автолюбителю получить профессиональный результат, заранее "прощая" возможные огрехи при работе.
Если краска повреждена до металла, то здесь уже нужна более основательная предварительная подготовка поверхности — по голому металлу красить нельзя! Прежде всего, тщательно удалите ржавчину. Для этой операции можно использовать "Преобразователя ржавчины" HG5718. Далее — обезжиривание и нанесение порозаполнителя для выравнивания ремонтируемой поверхности. Спустя 15-20 минут поверхность отшлифуйте с помощью "Абразивной полировальной пасты" HG8287, нанесите грунт (в зависимости от размеров повреждения) из аэрозольного баллончика или из баллончика с кисточкой, аналогичного подкраске, и лишь затем — краска. Через 2-3 недели подкрашенное место можно обработать шлифовальными пастами и отполировать, например, "Тонкой полировальной пастой" HG8307 или HG8312.
Как бы ни досталось лакокрасочному покрытию, но самые суровые испытания зимой выпадают на долю днища автомобиля. То, что летит из-под колес автомобиля, — и песок и мелкий гравий — все это, в конечном итоге, попадает на днище. Особенно подвержены такой "пескоструйной" обработке колесные арки и пороги. Им надо уделять особое внимание.
Легко и быстро обновить "антикор" днища машины можно с помощью аэрозольных препаратов Black Beauty HG5754 или HG5756 (экстраэластичная формула). Нанесение антикора в гаражных условиях по старинке кистью менее эффективно, нежели работа с аэрозолями. При распылении они активно пенятся, "вскипая" на обрабатываемой поверхности и проникая в самые труднодоступные уголки. Среди неоспоримых особенностей препаратов Black Beauty стоит отметить великолепную адгезию, а также высокую пластичность и стойкость к растрескиванию при низких температурах. Кроме того, эти средства ослабляют вибрации, и заглушают шумы в салоне автомобиля.
Подготовлено: компания
AGA.