Небольшая площадка перед двумя гаражами с вывесками "Ремонт стекол" и "Полировка кузова" не пустеет: на место отъехавших машин тут же встают другие. Мужчины, молодые и в возрасте, улыбаются навстречу мастеру. Приветливость суровых автомобилистов вполне понятна - мастер по ремонту автостекол и полировке кузова внешне больше похожа на завуча средней школы: и легким макияжем, и очками в тонкой оправе, только большой фартук и почти незаметные соринки в аккуратно уложенной прическе выдают в ней представительницу иной профессии. Правда, уважительное отношение мужчин в вопросах устранения мелких дефектов автомобилей пришлось в свое время заслужить.
Помог всему делу случай. В 1997 году Ирине, сидевшей дома без работы, на глаза попалась статья "Начни свое дело завтра" в одном из номеров журнала "За рулем". Сын, немного удивившись, нашел похожие статьи и в других журналах. Таким образом, Ирина узнала с чего начать и куда обратиться, чтобы открыть свою мастерскую по ремонту стекол и полировке кузова. Дальше настало время переговоров с мужем и друзьями, итогом которых стал беспроцентный займ в 30 000 000 рублей и поездка в Москву. В Москве были куплены технология (набор инструментов и инструкция к ним), а также обучающий курс, что собственно и стало фундаментом развития бизнеса.
Тогда, в 1997 году, в Казани открылся первый и единственный на тот момент сервис по ремонту стекол и бронированию фар, полировкой кузова тогда же стали заниматься еще две фирмы. Первый месяц работы Ирина вспоминает с гордостью: работали без зарплаты, но на оплату аренды хватило (1 000 000 рублей). Постепенно расплатились с долгами и стали работать на себя. Особых проблем не было, но долго не могли окончательно определиться с местом расположения мастерской.
Первое место - рядом с остановкой "Дружба", следующее - рядом с городской баней №11, и, наконец, третье, как надеется Ирина, последнее место - рядом с крытым гаражным комплексом на Бондаренко. Причина переездов объясняется просто - мужская зависть: мужчины видели успешную работу, с энтузиазмом выполняемую женским коллективом, и решали открывать собственные мастерские. Однако работа у них так не кипела, клиенты, кто сам, а кого и мастера вновь открытых мастерских направляли, возвращались к Ирине и ее напарнице Наталье.
"Почему так происходит? Очень просто, - объясняет Ирина, - мужчины ведь работать толком не умеют! Сначала я тоже работала с мужем Натальи, так он курил больше, чем делал, и так – везде. Поэтому мы и работаем с Натальей постоянно вдвоем теперь. По необходимости нанимаем помощниц, но обходимся без мужчин. Ведь то, что мы делаем, иначе как автомакияжем не назовешь, а кто лучше женщин может макияж наложить? Многие сначала нас увидят и разворачиваются, вроде, что там бабы сделать могут? А потом поездят по городу, пообщаются с мастерами-мужчинами и возвращаются к нам. У нас и постоянные с 1997 года клиенты есть, и новые появляются, в общем, без работы не сидим. Летом, как правило, в 9 вечера уходим, зимой – раньше, так и работаем 8 лет без отпусков. Надеемся, что нас еще надолго хватит!".
В совместных планах Ирины и арендодателя строительство еще одного гаража, расширение мастерской. Конкурентов Ирина не боится, рассказывает, что женщины, которые с ними немного поработали, решили открыть свою мастерскую, однако, без необходимых знаний у них дела не пошли: "Хорошо, что стекла полировать не научили!" – смеется Ирина. Об одном она немного жалеет, что нет дочери, которой можно было бы передать свой бизнес, есть сомнения, что в мужских руках мастерская утратит свое исключительную работоспособность и очарование элегантного макияжа для автомашин.
"А вы здесь еще будете?" - спрашивает владелец "Тойоты", озабоченно поглядывая то на часы, то на лобовое стекло своего автомобиля. "Будем! – уверенно отвечает Ирина, - пока всех не сделаем, домой не пойдем!".
Юлия Томилина
"AutoKazan.Ru"