Рассрочка для провинции
Покупка иномарки в кредит становится все более доступной не только для жителей столиц, но и для провинциалов. Производители автомобилей начинают предлагать им льготные программы, раньше доступные в основном москвичам и петербуржцам. Вчера General Motors объявила о запуске общероссийской программы кредитования Opel и Chevrolet-Niva. Развивает региональные программы кредитования и Ford.
По данным участников рынка, на продажи в кредит у дилеров приходится примерно 30%. Средняя ставка по автокредитам в Москве - 9% годовых в валюте. В регионах она составляет 15 - 17%.
Как сообщил вчера директор по продажам General Motors CIS Сергей Багданов, его компания совместно с Газпромбанком и Экстробанком запускает программу, предусматривающую продажу Opel в кредит у всех дилеров GM в России под 9% годовых. По его словам, соглашение с банками будет действовать в течение года. Программа распространяется на модели Corsa, Vectra и Astra.
"Для регионов, где сейчас ставки варьируются от 12% до 18% , это очень выгодные условия", - отмечает Багданов. Первоначальный взнос будет составлять от 30% от стоимости автомобиля, а максимальный срок кредита - пять лет. В пакет входит также страховка из расчета 5% с нулевой франшизой. Багданов отмечает, что программа распространяется и на Chevrolet-Niva, правда, на нее ставка по кредиту у региональных дилеров составит 12% годовых. Сейчас продажи Chevrolet-Niva в регионах кредитует "Русский стандарт" под 19% годовых в рублях. За счет новой кредитной программы GM надеется увеличить свои продажи в регионах за год в два раза. По словам Багданова, сейчас в кредит компания продает в России около 40 - 45% своих автомобилей.
По словам участников рынка, это первый прецедент создания разветвленной программы для регионов. Но другие компании также работают над снижением кредитных ставок.
Например, о намерении распространять действие своих специальных программ кредитования на регионы вчера "Ведомостям" заявили в Ford Motor Co. По словам PR-менеджера компании Оксаны Хартонюк, сейчас у Ford действует соглашение с МДМ-банком, по которому в городах, где работают отделения банка, модель Ford Focus можно приобрести в кредит под 4,9% годовых в долларах. По ее словам, сейчас Ford обсуждает возможность сотрудничества по этой программе еще с несколькими банками, имеющими разветвленную региональную сеть.
Но свои специальные программы для регионов пока довозят не все производители. Toyota сейчас не планирует развивать такие программы в регионах, говорит PR-менеджер российского представительства компании Анастасия Кокорева. По ее словам, программа Райффайзенбанка, предполагающая выдачу кредита на покупку Toyota под 9% годовых при подтвержденном доходе заемщика и 9,5% - без, действует только в Москве и Санкт-Петербурге. Делать единую кредитную программу для регионов не планирует и компания "Рольф-холдинг", эксклюзивный дилер Mitsubishi. "В регионах для нас еще не исчерпаны другие возможности увеличения продаж, и к этому инструменту [специальным кредитам] мы обратимся позже", - объясняет руководитель отдела маркетинга "Рольфа" Валерий Тараканов. Но, полагает он, кредитная программа GM позволит им совершить рывок в продажах: "9% -ная ставка совершенно обычна для Москвы, но для регионов это очень интересное предложение".
Менеджер крупной автоторговой компании поделился с "Ведомостями" мнением, что активность GM в области стимулирования продаж связана с осознанием перспектив марки Opel на российском рынке. "До 2000 г. у Opel не существовало хорошо развитой дилерской сети, тогда как другие конкурирующие брэнды активно развивались в регионах. Сейчас GM наверстывает упущенное время, и компании необходимо, чтобы дилеры, открывшиеся в регионах, сразу же начали эффективно работать".
Юлия Федоринова, Елена Виноградова
Ведомости, 23 апреля 2004