поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Марш" на Севрном полюсе

На край света

Есть на планете Земля места, покорение которых причисляет человека к когорте избранных, совершивших нечто, доступное не каждому. Северный полюс - одна из таких магических точек. Пешком, на лыжах и собачьих упряжках, кораблях и самолетах люди стремятся и полюсу, символизирующему верх суровости и неприступности, квинтэссенцию Севера.
Но то, что удается человеку, зачастую оказывается недоступным созданной им технике, поэтому проверка полюсом стала также одним из элементов проверки достижений технической мысли...
История экспедиций автомобильной техники Волжского автомобильного завода на Северный полюс имеет давнюю традицию. Не последнюю роль в их осуществлении сыграло сотрудничество коллектива ВАЗа и Хатангского авиаотряда, имеющего богатейший опыт полетов в условиях Крайнего Севера, включая полеты на полюс. Началось оно в период развивавшихся авиаперевозок грузов для ВАЗа, когда во избежание простоев главных конвейеров комплектующие доставлялись самолетами и вертолетами.
Основная идея высокоширотных экспедиций - проверка работоспособности автомобильной техники в условиях низких температур и реклама продукции и марки АВТОВАЗа.
Всего с участием автомобилей "ВАЗ" было три экспедиции, из них две с участием автомобиля "Марш-1922" "Бронто".
Подготовка автомобиля не заняла много времени, так как в экспедиции должен был участвовать практически серийный автомобиль. В целом же на организационные мероприятия ушло около трех месяцев. В подготовке, кроме подразделений ОАО "АВТОВАЗ": дирекции по техническому развитию, дирекции по корпоративному управлению и собственно "Бронто", принимали участие и ряд рекламных компаний.
Основные изменения, которые были реализованы на этих машинах, - это применение низкотемпературных масел и смазок, что, впрочем, делалось и раньше по просьбам покупателей с Севера.
В этих экспедициях была, испытана работа четырех, топливных баков на общий объем топлива до 150 литров. Опыт оказался положительным, и теперь эта конструкция предлагается покупателям.
Непосредственно экипаж автомобиля состоял из двух работников "Бронто" и одного представителя Хатангского авиаотряда. Главным лицом в экипаже был, конечно, водитель-механик, он же водитель-испытатель ОАО "ПСА "Бронто" Олег Федоров. В качестве штурмана-разведчика экипажа в экспедиции участвовал директор ОАО "ПСА "Бронто" Юрий Зуев, который иногда подменял водителя, а в основном вел разведывательные работы и бортовой журнал. В ходе подготовки к экспедиции они провели несколько тренировок на ледовом покрытии Волги, где испытали методы самовытаскивания и поведения на слабом ледовом покрытии. Надо сказать, что тренировки очень пригодились экипажу в реальных полярных условиях.
Маршрут от Тольятти до острова Средний, что на архипелаге Седова Северной Земли, проходил через город Хатангу, самого северного аэродрома, расположенного на полуострове Таймыр. Этот участок был преодолен на самолете АН-12 Хатангского авиаотряда. Далее последовала переброска на вертолете до 82 градуса 60 минут северной широты непосредственно на ледовую шапку Северного Ледовитого океана, откуда экипажу "Марша" и предстояло добраться до точки Северного полюса своим (на колесах) ходом.
Первые встречи с местными жителями были как восхищенные, так и скептические. Уж они там, на Севере, насмотрелись. Но и они поверили в эту машину, а когда в 1999 году "Марш" остался в Хатанге, он принес им немало пользы.
Вторая машина, после экспедиции к Северному полюсу, была восстановлена до товарного состояния (подкраска, проверка некоторых узлов) и реализована. Сейчас она используется владельцем совсем не в экстремальных целях.
Вспоминая экзотические подробности, Юрий Зуев заметил: "Смешных и страшных историй не было, был просто замечательный поход. А историй, которые происходили с нами, так много, что хватит на книгу. Подобные экспедиции - событие и яркое, и достаточно дорогое. Поэтому сейчас думать об их повторении не приходится, но это не мешает надеяться на будущее".

"Семь Верст", №1, 2003г.
01.12.2008 09:25:23
Последние статьи
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
  14.09.2017 Россияне предпочитают самостоятельно выбирать запчасти
  20.08.2017 Гидравлический распределитель – сердце гидравлики
  19.08.2017 Сам себе АЗС
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Тюнинг автомобилей. Тюнинг автомобилей УАЗ
tuning-company.ru
Купить Nike! Nike ROSHE RUNBR. Кеды и кроссовки
backstage-shop.ru
Фотографии коллекционных трубок
arxmed.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!