поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Марш" - подробности об автомобиле

По болоту - легко
ВТС1922 "Марш"
Гидроусилитель рулевого управления, межколесный кулачковый дифференциал, маяки оранжевого цвета на дуге, два передних сиденья 2108, запасное колесо.
И сколько стоит?
420000руб.
Прицеп для ВТС "Марш" - 60 000руб.

Есть такая шутка о том, что внедорожник называется так потому, что он способен застрять там, куда другие автомобили даже не доедут. Но в случае со снегоболотоходом от "Бронто" она вряд ли уместна, ведь если думать о том, где он эксплуатируется, то на ум приходят только самые экзотические места.
История создания внедорожного транспортного средства "Марш-1922" уходит в 1994 год. Идея о соединении "Нивы" и больших колес принадлежит Петру Прусову, ныне главному конструктору ОАО "АВТОВАЗ". А специалисты "Бронто" под руководством главного конструктора предприятия Сергея Самойлова и начальника экспериментального цеха Виктора Савченко реализовали ее менее чем за один год. Уже в августе 1995 года первая машина была представлена на Московском автосалоне. Разработкой конструкторской документации руководил Владимир Черненко - начальник конструкторско-нормативного отдела. Конструкторская документация и сейчас претерпевает постоянные изменения и развитие, но концепция, сложившаяся в 1995 году, осталась и поныне.
Рабочие Николай Коробейников, Юрий Вахрушев и многие другие работали над созданием первого образца с огромным энтузиазмом, не жалея ни времени, ни сил. И как бы руководство предприятия ни старалось организовать эту работу без особого афиширования, все работники "Бронто" проявляли к автомобилю большой интерес, а непосредственные участники были "героями нашего времени".
За неделю до открытия автосалона в Москве "Марш" выехал из ворот "Бронто" и помчался на испытания в болото. Болотоход должен отвечать своему названию, и потому было найдено подходящее место недалеко за городом. В 12 часов 18 августа 1995 года "Марш" №1 "упал" в болото. Все работники "Бронто", оставив свои рабочие места (как будто в обеденный перерыв), собрались на берегу болотистой заводи и открыли рты. Расположившиеся неподалеку рыбаки, бросив удочки, присоединились к наблюдавшим. Первому водителю "Марша" В.В.Савченко не потребовалась помощь. Он преодолел заводь, тростниковую тину и выбрался на берег. Ликованию не было предела. Машину проверили, отмыли от болотной ряски и отправили в Москву.
В дальнейшем, в ходе специальных и эксплуатационных испытаний, в трансмиссию и управление были внесены некоторые изменения, но основные свои качества машина подтвердила.
Сертификацию "Марша" проводили в отделе грузовиков автополигона НИЦИАМТ. На нем дополнительно были проведены испытания тормозов, испытание на опрокидывание на уклоне до 45%, и с 1996 года эта "чудо-техника" начала продаваться как обычный товар.
Первое время найти покупателя было трудно. Рекламные и имиджевые выступления в СМИ не давали результатов. И тогда было принято решение показать автомобиль на местах. В 1996 году на автомобиле "Марш" был совершен пробег в Западную Сибирь. Останавливаясь в населенных пунктах, демонстрируя машину в государственных и коммерческих структурах, а также простым местным жителям, представители "Бронто" доехали до Надыма. Дальше дороги не было. Но только не для "Марша". В последующем эта экспедиция дала свои результаты. Ряд руководителей и заинтересованных лиц стали покупателями и благодарными поклонниками "Марша". Были случаи, когда машину давали на "попробовать", и после первой же пробы ее выкупали, уже нисколько не сомневаясь в заявленных качествах.
Первыми покупателями "Марша" стали два предприятия из Сургута и Надыма, которые возглавляют смелые и активные руководители. Для работы, связанной с постоянными перемещениями в труднодоступных местах, они приобрели эти машины и не пожалели о своем решении. Сегодня предприятия нефтяного, газового комплекса, связи и аэродромного обслуживания, администрации отдаленных населенных пунктов являются владельцами около 300 автомобилей "Марш". Среди покупателей много частных лиц. "Я эту машину только на клюкве за один год окуплю", - аргументировал один из них свою покупку. "Марш" (франц. - "болото") - это абсолютный вездеход. Способный передвигаться практически по любой поверхности: снег, вода, грязь, болото - "Марш" еще не показал всех преимуществ. Для этого надо работать и работать. Основное требование к проходимости "Марша" - наличие любящего свою шоферскую профессию и машину водителя.
Остановимся подробнее на конструкции автомобиля. "Марш" состоит из двух частей: платформы и кузова. Кузов очень похож на кузов "Нивы", но со значительным изменениями в центральной части и багажном отделении. Салон стал более просторным, в нем могут разместиться или 6 - 7 человек, или около двух кубометров полезного груза. Платформа, состоящая из мощной рамы и мостов, собрана с применением большого количества узлов автомобиля "УАЗ". Она поставлена на шины сверхнизкого давления от ПКФ "ТРЭКОЛ", размер которых (1200 мм в диаметре и 600 мм шириной) не требует комментариев. Всю эту платформу с кузовом перемещает мотор от ВАЗ-21213 со стандартным приводом через КПП и РК на передний и задний мосты.
Полностью конструкция "Марша" изготавливается в "Бронто" за шесть месяцев производственного цикла. Из 2500 деталей, составляющих эту машину, 1500 производится Волжским автозаводом, около 300 приобретается на Ульяновском автозаводе и у прочих поставщиков, которых в целом около двадцати. Чуть меньше четырехсот деталей изготавливается в механосборочном и экспериментальном цехах "Бронто". Оригинальный кузов и рама производятся в собственном цехе сварки. Кузов впоследствии проходит антикоррозийное покрытие в цехе окраски ВАЗа. А собирается автомобиль в единый механизм в цехе сборки. Конструкция и технология производства болотохода "Марш" непрерывно совершенствуются. В коллективе специалистов "Бронто" даже появилось "течение" под емким названием "БОЛОТОХОДОСТРОЕНИЕ". В направлении его развития есть много идей, решений, концепций. Им ищется рыночное потребление, эффективное применение, и у коллектива и руководства фирмы есть уверенность, что в ближайшие пять лет "Марш" значительно изменится.
На "Марш", как и на всю продукцию "Бронто", распространяется гарантия производителя. Год эксплуатации, или 20 тысяч км пробега, что наступит раньше. Обеспечение этих обязательств "Бронто" реализует через сеть дилеров и те предприятия, с которыми имеются специальные договоры. "Бронтовцы" неравнодушно воспринимают каждую поломку, исправляют недостатки и снова обращают внимание потребителей на необходимость правильной эксплуатации любой техники и особенно такой, как "Марш".
Базовая комплектация одна, но каждый второй болотоход продается с оригинальными изменениями и дополнениями, что считается обычным для производства и радует покупателей.
За все время были изготовлены несколько оригинальных машин для МЧС и связи, но их исполнение было почти стандартное, с небольшими дополнениями заказчика.

"Семь Верст", №1, 2003г.
01.12.2008 09:25:23
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!