поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-21116-04 Сто пятьдесят + 4Х4

После теста опытного образца полноприводного (то есть имеющего колесную формулу 4х4) автомобиля ВАЗ-21116-04, оснащенного двухлитровым двигателем OPEL C20XE (мощность которого составляет 150 лошадиных сил), мы предлагаем…ответ: "Машина, приятная во всех отношениях".
По аналогии с ВАЗ-21106 в передней части "одиннадцатого" кузова был установлен подрамник со смонтированными на нем силовым агрегатом OPEL и оригинальной подвеской. С использованием метода конечных элементов были спроектированы: угловой редуктор для отбора мощности к задним колесам, карданная передача с алюминиевыми валами, топливный бак измененной формы, а также независимая многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, устанавливаемая вместе с редуктором заднего моста на мощном подрамнике. Все вышеперечисленные узлы плюс вязкостная муфта производства известной фирмы GKN сделали машину полноприводной, о чем свидетельствует добавка "04" к основному цифровому индексу.
Новая полноприводная трансмиссия от ВАЗа имеет одну важную особенность: несмотря на то, что отбор мощности производится с коробки дифференциала, карданный вал и, естественно, вискомуфта не нагружены крутящим моментом, увеличенным на значение, равное передаточному числу главной пары. Это достигнуто благодаря применению в угловом редукторе дополнительной цилиндрической передачи.
Необходимо также отметить еще три нюанса конструкции ВАЗ-21116-04. Во-первых, это использование дисковых задних тормозных механизмов. Во-вторых - сохранившийся на уровне стандартной "одиннадцатой" модели объем багажника, при одновременном увеличении до 60 литров емкости топливного бака. Третья, самая важная особенность, - возможность перенастройки некоторых узлов трансмиссии и ходовой части. В частности, предусматривается применение двух вариантов вискомуфт: "жесткой" и "мягкой", т.е. либо с постоянной передачей значительной части крутящего момента на задние колеса и увеличением этой величины при появлении разницы скоростей вращения передних и задних колес, либо с почти полной передачей момента на передние колеса в обычных условиях движения. Кроме того, имеются два варианта подвески: "низкая" и "высокая".
Внешность машины изменилась мало. На кузове появились расширители колесных арок, шильдики "4WD" и немного измененная фальшрадиаторная решетка.
Но наиболее сильно выделяют автомобиль все же его высокая посадка и крупные легкосплавные колесные диски с шинами размерности 195/60R15.
В салоне изменений также немного. Комбинация приборов с двумя жидкокристаллическими дисплеями и спидометром, шкала которого отградуирована до 240 км/ч, а также "опелевский" рычаг переключения передач уже хорошо знакомы владельцам "сто шестых" машин. О наличии полноприводной трансмиссии говорит только ощутимо увеличившийся в размерах тоннель пола в задней части салона. А вот "опелевские" передние сиденья - это просто-напросто атрибут выставочного образца (а именно это являлось первоначальным предназначением данного экземпляра).

Семь Вёрст
01.12.2008 09:24:39
Последние статьи
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
  09.10.2017 Пора менять аккумулятор
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Продажа домов в твоем городе. Актуальные цены на дома от владельцев
brick.master76.ru
Замена сцепления автомобиля! Качественно и быстро. Доступные цены
exsale.ru
Сеть химчисток
ximlux.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!