поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2110 Семейство "десятых"


Мы выбираем, нас выбирают…
От этого АВТОВАЗа российским автомобилистам сплошная головная боль! Ну выпускал бы себе потихоньку "десятки" с привычным большинству владельцев кузовом "седан" и знакомым до каждого винтика карбюраторным "восемьдесят третьим" мотором. Так нет же, эти неугомонные вазовцы то систему впрыска на двигатель приладят, а то и целых шестнадцать клапанов зачем-то в него "засунут". Но и этого им, понимаешь, мало! Не успел народ с "десятым" седаном как следует разобраться, тут универсал подоспел, а сейчас вот еще и хэтчбек... Теперь ломай себе голову, что же купить?
ВАЗ и его кузова
Самой первой вазовской машиной стал традиционный для советского легкового автомобилестроения седан ВАЗ-2101. Но уже через год завод освоил выпуск на его базе универсала 2102. В 1984 году ставшую к тому времени очень популярной "двоечку" сменила более современная "четвертая" модель, которая сходит с конвейера до сих пор и до сих пор не застаивается в автомагазинах.
Первое на ВАЗе семейство переднеприводных машин "началось" с непривычного для наших автолюбителей трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108, за ним последовал хэтчбек пятидверный (2109). Несмотря на всю необычность конструкции, эти весьма практичные автомобили достаточно быстро нашли своих почитателей, хотя, честно говоря, большей популярностью пользуется все же появившийся последним в этом семействе седан - 21099.
Седан: престиж по-российски
Памятуя ситуацию, сложившуюся с ВАЗ-21099, АВТОВАЗ в качестве первенца нового перспективного семейства выбрал именно машину с кузовом "седан". И, как показало время, такое решение оказалось верным. ВАЗ-2110, несмотря на то, что в момент начала его массового производства на автомобильном рынке страны очень сильны были позиции иномарок, а центральная автомобильная пресса, тщательно обихаживаемая московскими представительствами ведущих мировых автопроизводителей, встретила отечественную новинку буквально в штыки, сумел-таки завоевать сердца потребителей.
Есть у седана и вполне реальные плюсы. Вместительное багажное отделение позволяет загрузить в автомобиль достаточно большое количество не очень объемных предметов - чемоданов, мешков и т.п. Неприятные запахи от перевозимых в изолированном багажнике грузов не проникают в салон, который к тому же не выстуживается при проведении погрузки и разгрузки. Заднее стекло трехобъемных автомобилей не загрязняется при движении, вследствие чего нет необходимости использовать дополнительные устройства для его омыва и очистки.
Главным же недостатком седанов является отсутствие возможности перевозить в них крупные неделимые и длинномерные предметы.
Ну а проблема перевозки "длинных" вещей (лыж, реек) может быть достаточно успешно решена, если в спинке заднего сиденья предусмотреть открывающийся люк, как, например, это сделано у ВАЗ-2110.
Универсал: для работы и для отдыха
Появившийся в продаже около года тому назад ВАЗ-2111 закрепил завоеванные "десяткой" позиции. За прошлый год было произведено и реализовано около 16000 переднеприводных универсалов. "Одиннадцатая" модель весьма удачно сочетает в себе вместительность и грузоподъемность знакомой многим "четверки" с комфортабельностью, динамичностью и экономичностью "десятки".
Платой за вместительность является несколько худшая аэродинамика кузова типа "универсал". Это выражается не только в увеличенном по сравнению с седаном коэффициенте аэродинамического сопротивления, но и в том, что в процессе движения сильно загрязняется стекло двери задка. На ВАЗ-2111 последнюю проблему, правда, решает удачная конструкция заднего стеклоочистителя.
Нельзя не отметить и меньшую жесткость "универсального" кузова на кручение. Вряд ли обычный водитель заметит реальное изменение в управляемости автомобиля, обусловленное этим фактом, но при длительной эксплуатации "одиннадцатой" модели на плохих дорогах ресурс ее кузова будет несколько меньшим, чем у "десятки". Поэтому советуем владельцам ВАЗ-2111 прислушаться к публикуемому на этих же страницах совету специалиста и внимательно следить за регулировкой замка двери задка.
Хэтчбек: золотая середина?
"Двенадцатая" - самая "молодая" в семействе. Она только-только появилась в продаже и уже стала дефицитной. В чем же причина этого? В стремлении обладать новейшей моделью ВАЗа или в особой привлекательности для покупателей машин с кузовом "хэтчбек"? На нынешнем этапе, пожалуй, основная причина популярности ВАЗ-2112 все же в его новизне. Однако нельзя скидывать со счетов и то, что шестнадцать лет выпуска Волжским автозаводом достаточно удачных хэтчбеков ВАЗ-2108 и -2109 сделали такой тип машин привычным и любимым для многих наших автомобилистов.
Компактный, обладающий высокой жесткостью кузова на кручение и неплохой аэродинамикой, автомобиль-хэтчбек импонирует активным водителям, предпочитающим резкую, спортивную манеру езды. С другой стороны, длина проема двери задка ВАЗ-2112 больше, чем даже у "одиннадцатой" модели. Вследствие этого в "двенадцатую" можно без проблем загрузить весьма и весьма крупные предметы: телевизор или стиральную машину в упаковке. А при сложенном заднем сиденье объем багажного отделения "коротенького" хэтчбека становится очень внушительным.
Так что же, ВАЗ-2112 - автомобиль совсем без недостатков? Конечно, нет. При необходимости увезти, например, с дачного участка всю большую семью места в багажнике под мешки с дарами сада и огорода останется не очень много.
О чем не написано в инструкции
Сотрудники бюро доводки эргономических показателей отдела специальных испытаний ДТР АО "АВТОВАЗ" рассказали нам о том, как можно на автомобилях ВАЗ-2111 и -2112 перевозить достаточно длинномерные грузы при закрытой двери задка.
Каркас передних сидений, устанавливаемых на модели "десятого" семейства, унифицирован с каркасом сидений ВАЗ-2108. Потому их спинки можно откинуть вперед, если одновременно оттянуть два крючка, расположенных в нижней части спинок.
Последовательность действий по превращению универсала или хэтчбека в "длинномеровоз" следующая. Правое переднее сиденье необходимо отодвинуть в крайнее заднее положение, затем с помощью рукоятки регулятора установить его спинку вертикально. Оттянув упомянутые выше крючки, откинуть спинку вперед, не снимая подголовника. После этого сдвигать сиденье вперед до тех пор, пока задняя часть подголовника упрется в крышку перчаточнного ящика.
Следующая операция - заключительная. Надо сложить правую меньшую часть заднего сиденья так, как показано на фотографии. Теперь в вашем распоряжении достаточно длинная и ровная площадка.

Подробнее и фото - "Семь верст", "Мы выбираем, нас выбирают…"
01.12.2008 09:24:43
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!